Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 11

В КК выявлены лишь слабые корреляционные связи:

Экспериментальная проверка позволила прийти к выводу о достаточной эффективности апробированных психолого-педагогических условий развития творческой активности подростков. Анализ итогового изучения развития творческой активности подростков позволяет сделать вывод о том, что наблюдается тенденция к повышению показателей творческой активности учащихся.

Подведём общие итоги нашей выпускной квалификационной работы:

В рамках данной выпускной квалификационной работы мы исходили из следующего определения творческой учебной активности:

“Творческая учебная активность - активность - это субъективная сторона учебного труда школьников, отражение потребностей, интересов, склонностей, способностей к учению, волевых усилий, эмоционального отношения». Системообразующим элементом творческой активности является мотивационно-потребностное ядро личности учащегося. Оно лежит в основе преобразующего отношения, готовности к самой преобразующей деятельности.

Мы выделили следующие основные компоненты творческой активности учащихся:

- потребности, интересы, склонности к творческой деятельности;

- преобразующее отношение к изучаемым предметам, явлениям;

- готовность к преобразующей деятельности;

- эвристический потенциал;

- сама преобразующая деятельность.

Нами были проанализированы теоретические концепции и положения, связанные с развитием творческой активности школьников. Проведённый теоретический анализ позволил выделить целостную структуру творческой активности и сформулировать психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся.

1 условие - создание благоприятного психологического климата и ситуаций успеха в рамках учебно-воспитательного процесса;

2 условие - применение в процессе обучения эвристических методов решения творческих задач: «мозговая атака», метод эвристических вопросов, метод личной аналогии, метод организованных стратегий;

3 условие - использование программы «Развитие творческой активности», предполагающей применение различных форм и методов педагогического взаимодействия: тренинговые занятия, практические занятия, групповые дискуссии, игры, упражнения, рассказ, беседа, рефлексия эмоций и чувств и др.

На формирующем этапе исследования, мы внедрили в учебно-воспитательный процесс экспериментального класса комплекс сформулированных психолого-педагогических условий, направленных на повышение эффективности развития творческой активности подростков.

Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой гипотезы. А именно, развитие творческой активности подростков может быть эффективным, если в ходе учебно-воспитательного процесса будет реализован комплекс психолого - педагогических условий.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Великая педагогика:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка через проектно-исследовательскую деятельность
Развитие учебного процесса в школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов, приобретающему все бол ...

Организация исследования профессионального самоопределения старшеклассников
Проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления личности. Теоретический анализ литературы показывает, что на профессиональное самоопределение старшеклассника влияют социальные среды выбора профессии. Процесс выбора ...

Опытно-экспериментальное исследование условий профессионального самоопределения старшеклассников
Задачей диагностического этапа является самопознание (индивидуальных особенностей и профессиональной направленности) личности. С помощью методов диагностики происходит дальнейшее развитие познавательного компонента. Традиционные диагностические средства используют в контексте программы, направленно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru