Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 11

В КК выявлены лишь слабые корреляционные связи:

Экспериментальная проверка позволила прийти к выводу о достаточной эффективности апробированных психолого-педагогических условий развития творческой активности подростков. Анализ итогового изучения развития творческой активности подростков позволяет сделать вывод о том, что наблюдается тенденция к повышению показателей творческой активности учащихся. {LINKS}

Подведём общие итоги нашей выпускной квалификационной работы:

В рамках данной выпускной квалификационной работы мы исходили из следующего определения творческой учебной активности:

“Творческая учебная активность - активность - это субъективная сторона учебного труда школьников, отражение потребностей, интересов, склонностей, способностей к учению, волевых усилий, эмоционального отношения». Системообразующим элементом творческой активности является мотивационно-потребностное ядро личности учащегося. Оно лежит в основе преобразующего отношения, готовности к самой преобразующей деятельности.

Мы выделили следующие основные компоненты творческой активности учащихся:

- потребности, интересы, склонности к творческой деятельности;

- преобразующее отношение к изучаемым предметам, явлениям;

- готовность к преобразующей деятельности;

- эвристический потенциал;

- сама преобразующая деятельность.

Нами были проанализированы теоретические концепции и положения, связанные с развитием творческой активности школьников. Проведённый теоретический анализ позволил выделить целостную структуру творческой активности и сформулировать психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся.

1 условие - создание благоприятного психологического климата и ситуаций успеха в рамках учебно-воспитательного процесса;

2 условие - применение в процессе обучения эвристических методов решения творческих задач: «мозговая атака», метод эвристических вопросов, метод личной аналогии, метод организованных стратегий;

3 условие - использование программы «Развитие творческой активности», предполагающей применение различных форм и методов педагогического взаимодействия: тренинговые занятия, практические занятия, групповые дискуссии, игры, упражнения, рассказ, беседа, рефлексия эмоций и чувств и др.

На формирующем этапе исследования, мы внедрили в учебно-воспитательный процесс экспериментального класса комплекс сформулированных психолого-педагогических условий, направленных на повышение эффективности развития творческой активности подростков.

Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой гипотезы. А именно, развитие творческой активности подростков может быть эффективным, если в ходе учебно-воспитательного процесса будет реализован комплекс психолого - педагогических условий.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Великая педагогика:

Специфика иноязычного общения как вида речевой деятельности
Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, направляемый педагогом. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. ...

Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Использование метода проектов на уроках иностранного языка требует грамотного подхода и тщательной подготовки, как со стороны учащихся, так и со стороны педагога. Для того чтобы организовать проектную деятельность учащихся среднего школьного возраста, необходимо, во-первых, уточнить основные черты ...

Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru