Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 11

В КК выявлены лишь слабые корреляционные связи:

Экспериментальная проверка позволила прийти к выводу о достаточной эффективности апробированных психолого-педагогических условий развития творческой активности подростков. Анализ итогового изучения развития творческой активности подростков позволяет сделать вывод о том, что наблюдается тенденция к повышению показателей творческой активности учащихся. {LINKS}

Подведём общие итоги нашей выпускной квалификационной работы:

В рамках данной выпускной квалификационной работы мы исходили из следующего определения творческой учебной активности:

“Творческая учебная активность - активность - это субъективная сторона учебного труда школьников, отражение потребностей, интересов, склонностей, способностей к учению, волевых усилий, эмоционального отношения». Системообразующим элементом творческой активности является мотивационно-потребностное ядро личности учащегося. Оно лежит в основе преобразующего отношения, готовности к самой преобразующей деятельности.

Мы выделили следующие основные компоненты творческой активности учащихся:

- потребности, интересы, склонности к творческой деятельности;

- преобразующее отношение к изучаемым предметам, явлениям;

- готовность к преобразующей деятельности;

- эвристический потенциал;

- сама преобразующая деятельность.

Нами были проанализированы теоретические концепции и положения, связанные с развитием творческой активности школьников. Проведённый теоретический анализ позволил выделить целостную структуру творческой активности и сформулировать психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся.

1 условие - создание благоприятного психологического климата и ситуаций успеха в рамках учебно-воспитательного процесса;

2 условие - применение в процессе обучения эвристических методов решения творческих задач: «мозговая атака», метод эвристических вопросов, метод личной аналогии, метод организованных стратегий;

3 условие - использование программы «Развитие творческой активности», предполагающей применение различных форм и методов педагогического взаимодействия: тренинговые занятия, практические занятия, групповые дискуссии, игры, упражнения, рассказ, беседа, рефлексия эмоций и чувств и др.

На формирующем этапе исследования, мы внедрили в учебно-воспитательный процесс экспериментального класса комплекс сформулированных психолого-педагогических условий, направленных на повышение эффективности развития творческой активности подростков.

Результаты проделанной работы доказали достоверность выдвинутой гипотезы. А именно, развитие творческой активности подростков может быть эффективным, если в ходе учебно-воспитательного процесса будет реализован комплекс психолого - педагогических условий.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Великая педагогика:

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи
Первый год обучения условно делится на 3 периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объёмом усваиваемого материала. Эти этапы в то же время взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей ...

Урок – пресс-конференция
Такой урок лучше проводить как заключительный по изучаемой теме. Как правило, он проводится в виде ролевой игры, т.к. предполагает наличие определенных ролей: это беседы членов делегаций или других групп с представителями телевидения, прессы, журналистами газет и журналов, фотокорреспондентами. Пер ...

Формы организации совместной взросло-детской деятельности в процессе поэтапного формирования коммуникативных умений у детей
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что формы совместной взросло - детской (партнерской) деятельности дошкольников недостаточно разработаны в плане наполнения их коммуникативным содержанием, в практике работы дошкольных учреждений используются как формы обучения и организуются ан ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru