Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 8

В КК на контрольном этапе изменений групповых интегральных компонентов творческой активности учеников не произошло.

Проведённый корреляционный анализ между различными групповыми интегральными компонентами творческой активности на контрольном этапе эксперимента позволил обнаружить достоверные связи между следующими показателями (приложение 23,24): {LINKS}

Так, в ЭК обнаружены две статистически значимые корреляционные связи умеренной и средней плотности:

1.Интегральный показатель I – Интегральный показатель II:

rxy= 0,48; rкр=0,396 (при р≤0,05); rкр = 0,505 (при р≤0,01);

2. Интегральный показатель I – Интегральный показатель III

rxy=-0,02; rкр=0,396 (при р≤0,05); rкр = 0,505 (при р≤0,01);

3. Интегральный показатель II – Интегральный показатель III

rxy= 0,57; rкр=0,396 (при р≤0,05); rкр = 0,505 (при р≤0,01).

В КК выявлены лишь слабые корреляционные связи:

Интегральный показатель I – Интегральный показатель II:

rxy= 0,23; rкр=0,404 (при р≤0,05); rкр = 0,515 (при р≤0,01);

2. Интегральный показатель I – Интегральный показатель III

rxy=0,19; rкр=0,404 (при р≤0,05); rкр = 0,515 (при р≤0,01);

3. Интегральный показатель II – Интегральный показатель III

rxy= -0,28; rкр=0,404 (при р≤0,05); rкр = 0,515 (при р≤0,01).

Интересно отметить, что в КК также обнаружена обратная корреляционная связь между содержательно- операциональным компонентом творческой активности и способностью к осуществлению творческой деятельности учащихся, при этом данная связь не является достоверной.

Таким образом, можно сделать вывод, что после формирующего эксперимента в ЭК связи стали намного прочнее.

В целом, проанализировав полученные данные, мы можем сделать вывод, что наша гипотеза о том, что развитие творческой активности подростков будет носить успешный характер, если в ходе обучения будет реализован комплекс психолого - педагогических условий, нашла подтверждение в результате проведенного исследования, о чем свидетельствуют полученные данные.

Экспериментальное исследование проводилось на базе Апастовской средней школы. В исследовательской работе приняли участие 49 учащихся 6-7 классов. Исследование проводилось с декабря 2007- январь 2009 учебного года в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.

Изучение было начато с изучения сформированности показателей творческой активности учащихся подросткового возраста. Для этого был проведен констатирующий срез в контрольном и экспериментальном классах, состоящий из серии методик (8 методик), по результатам которых были оценены исходные значения исследуемых показателей творческой активности учащихся.

Результаты изучения познавательной потребности на констатирующем этапе показали, что как в КК и ЭК выявлена тенденция к слабой выраженности познавательной потребности. Средний показатель по данному признаку в ЭК составил 11,48 баллов, а в КК – 12,33 баллов.

Для учеников ЭК и КК характерно доминирование среднего уровня сформированности мотива достижения успеха в учебно-творческой деятельности с тенденцией к уровню выше среднего (средние значения сформированности мотива достижения успеха в ЭК – 9,7 баллов, в КК – 9,71 баллов), а также выше среднего уровень эмоционального отношения к учебно-творческой деятельности.

На констатирующем этапе в КК и в ЭК было расшифровано в среднем по 11 знаков (в ЭК – 11,52 балла, а в КК – 11,46 баллов), что говорит о среднем уровне развития упорства школьников в умственной деятельности.

Выявлено, что навык теоретического анализа присутствует в обеих группах, однако он развит на среднем уровне (в КК - 4,92 балла, а в экспериментальном – 4,76 баллов). Полученные результаты свидетельствуют о том , что 25% учащихся КК и 24% учащихся ЭК строили слова методом проб и ошибок, каждую задачу (анаграмму) решали как новую и лишь 12,5 % учащихся КК и 8 % учащихся ЭК после некоторого размышления быстро нашли ответы всех анаграмм.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Проектирование и программирование образования как ядро макроуправления
Управление образовательными системами предполагает последовательную реализацию функции проектирования и программирования образования, а также использование специальных инструментов регулирования функционирования и развития образовательных систем. К данным инструментам относятся, прежде всего, механ ...

Технология эвристического обучения
Технология эвристического обучения представлена обзором главы из книги А. В. Хуторского «Эвристическое обучение: теория, методология, практика». Такой подход нам представляется более целесообразным: он выстраивает систему базовых концептуально значимых положений, необходимых для конструирования тех ...

Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из це ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru