Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 10

Навык теоретического анализа присутствует в обеих группах, однако он развит на среднем уровне. Средний результат в контрольном классе составил 5,2 балла, а в экспериментальном – 5,72 баллов, что превышает данные этого показателя на констатирующем этапе. Однако прирост в КК составил лишь 0,28 баллов, а в ЭК – 0,96 баллов. {LINKS}

На контрольном этапе были получены следующие данные по выявлению умения быстро переходить с одного способа рассуждения на другой (гибкость мышления): в экспериментальном классе среднее количество правильных ответов составило 2,48 ответов (прирост на 0,6 баллов), в контрольном классе учащиеся справились в среднем с 1,96 заданиями (прирост 0,21 балла). Из этого можно сделать вывод, данный показатель в ЭК повысился по сравнению с первым этапом исследования.

Средний показатель способности учащихся выделять существенное в ЭК составил 4,52 балла (прирост 0,48 баллов), в КК – 4,04 балла (прирост 0,12 баллов). Следовательно, и в экспериментальном и в контрольном классах способность выделять существенное возросла незначительно, но она остаётся на уровне ниже среднего.

На контрольном этапе в ЭК были получены следующие результаты по методике «Креативный тест Вильямса»:

Беглость 10 баллов из 12. Учащиеся работают быстро, с большой продуктивностью. Показатель повысился по сравнению с констатирующим этапом на 1,5 балла.

Гибкость 7,8 баллов из 11. Средний уровень развития способности. Показатель повысился на 1,52 балла. Возросло количество учащихся изображающих различные категории объектов (человека, дерево, цветок, дома, животное, машина, горы, города, символические обозначения).

Оригинальность 25,44 балла из 36 (прирост на 1,48 балла).Учащихся сдерживают замкнутые контуры, чтобы сделать его частью целой картины. Они перемещаются снаружи и внутри контура. Рисунки располагаются как вне, так и внутри стимульных фигур.

Разработанность 16,04 баллов из 36. Учащиеся редко добавляют детали к замкнутому контуру, почти не изменяют и не трансформируют его. Показатель повысился лишь на 1,94 балла.

Название балла 24,72 балла из 36. Названия состоят в большинстве из одного слова без определения, реже используются словосочетания. Метафоры и образные названия используются очень редко. Показатель повысился лишь на 2,72 балла.

В КК существенных изменений по всем показателям творческой активности учащихся не произошло.

На контрольном этапе в ЭК была принята гипотеза Н1 о статистической значимости различий в средних значениях исследуемых показателей творческой активности до и после формирующей программы на уровне достоверности р=0,05, за исключением показателей: желание работать, упорство, умение выделять существенные признаки, оригинальность и разработанность. В силу сложности структуры творческой активности учащихся для статистических изменений всех показателей творческой активности необходимо проведение более длительной формирующей программы.

В КК гипотеза Н1 о значимости различий в средних значениях исследуемых показателей творческой активности учащихся, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, не подтвердилась ни в одном случае.

Определено, что на контрольном этапе эксперимента в ЭК наибольшие изменения произошли по интегрированному показателю-1: направленность на осуществление творческой деятельности, в КК изменений групповых интегральных компонентов творческой активности учеников не произошло.

Проведённый корреляционный анализ между различными групповыми интегральными компонентами творческой активности на контрольном этапе эксперимента позволил обнаружить в ЭК две статистически значимые корреляционные связи умеренной и средней плотности:

1.Интегральный показатель I – Интегральный показатель II:

rxy= 0,48; rкр=0,396 (при р≤0,05); rкр = 0,505 (при р≤0,01);

2. Интегральный показатель II – Интегральный показатель III

rxy= 0,57; rкр=0,396 (при р≤0,05); rкр = 0,505 (при р≤0,01).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Великая педагогика:

Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Работа по этому разделу строилась на основе новейших методик и приемов для развития разговорной, диалогической, монологической, ...

Работоспособность учащихся профессионально-технических учебных заведений и приёмы её активизации
Вы не когда не задумывались о том, что такое работоспособность и от чего она зависит? Что заставляет некоторых людей трудится непокладая рук, а других при первой же возможности всячески избегать работы, чтобы лишний раз дать своему организму передохнуть? Людей, которые быстро устают, мы зачастую не ...

Исследование уровня самооценки младших школьников
На основе теоретического анализа существующей литературы и педагогического опыта по проблеме исследования нами были выявлены следующие условия реализации личностно - ориентированного обучения в начальной школе: проведение обязательного и регулярного психолого-педагогического исследования возрастных ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru