Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Апробирование педагогических условий по развитию творческой активности школьников

Страница 2

Темы практических занятий по развитию творческой активности учащихся подросткового возраста

1-3. “Наше творчество”

Цель: Развить способности, необходимые в творческой деятельности.

Задачи:

развить легкость ассоциирования;

развить беглость, гибкость и оригинальность (продуктивность) мышления;

развить творческое мышление.

4-5. “Наш интеллект”

Цель: Развить интеллектуальные способности.

Задачи:

расширить круг представлений учащихся;

развить способность анализировать, обобщать и умения выявлять закономерности;

развить мыслительные процессы.

6. “Это интересно”

Цель: Осуществить мотивацию на развитие творческой активности.

Задачи:

сформировать ценностное отношение к окружающему миру;

развить легкость ассоциирования;

создать ситуацию успеха.

7.“Настроение”

Цель: Помочь детям научиться осознавать эмоциональные состояния.

Задачи:

создать благоприятную атмосферу в классе;

создать ситуацию успеха;

раскрепостить участников;

улучшить настроение.

8-10. “Выдумай-ка”

Цель: Развить способности, необходимые в творческой деятельности.

Задача:

развить беглость, гибкость и оригинальность (продуктивность) мышления;

развить легкость ассоциирования;

создать ситуацию успеха.

11. “Подумай - ка”

Цель: Развить интеллектуальные способности.

Задачи:

развить мыслительные процессы;

расширить круг представлений учащихся;

развить способность анализировать, обобщать и умения выявлять закономерности.

12. “Отгадай - ка”

Цель: Развить способности, необходимые в творческой деятельности.

Задача:

развить беглость, гибкость и оригинальность (продуктивность) мышления;

развить легкость ассоциирования;

создать ситуацию успеха.

13. “Веселушки”

Цель: Помочь детям научиться осознавать эмоциональные состояния.

Задачи:

расширить круг представлений учащихся;

создать благоприятную атмосферу в классе;

раскрепостить участников.

Поскольку нами были определены показатели по структурным компонентам творческой активности (направленность на осуществление творческой деятельности; готовность к творческой деятельности; способность к осуществлению творческой деятельности) и внедренные психолого-педагогические условия были направлены на повышение именно этих показателей, на контрольном этапе мы предполагали обнаружить статистически значимые изменения показателей творческой активности у учащихся экспериментального класса и незначительные изменения у учащихся контрольного класса в сравнении с результами констатирующего этапа эксперимента.

На этапе контрольного эксперимента для диагностики показателей творческой активности мы использовали аналогичные методики.

На первом этапе выявлялись изменения направленности на осуществление творческой деятельности учащихся ЭК и КК.

Диагностика познавательной потребности на контрольном этапе дала следующие результаты. В обоих группах познавательная потребность оказалась умеренной. Средние показатели в контрольной и экспериментальной группе составили 12,58 и 13,16 баллов соответственно. При этом прирост в КК составил 0,25 баллов, в ЭК – 1,68 баллов. Можно предположить, что некоторый рост данного показателя в КК обуславливается тем, что контрольный этап проходил в конце учебной четверти. Учителя заметили изменение в поведении учащихся на занятиях, связанное со стремлением улучшить свои результаты в четверти.

На рисунке 2.8. и 2.9. представлены средние значения выявленных уровней познавательной потребности учащихся ЭК и КК до и после формирующего этапа эксперимента.

Введем условные обозначения:

I – выраженность сильная;

II – выраженность умеренная;

III – выраженность слабая.

Рис. 2.8. Степень выраженности познавательной потребности у учащихся ЭК до и после формирующего этапа эксперимента

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Обоснование понятия коммуникативной грамотности учащихся
Коммуникативная грамотность — знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией (коммуникативным лотусом). Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о педагогике и психологии общения, знания о логике и этике общения. Коммуникативность — способность, склоннос ...

Предмет педагогики
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. Поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании. Объектом исследования в педагогике является человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предмет педагогики – определяющие развити ...

Этнический характер совершенного человека
В устном творчестве всех народов герои характеризуются многими чертами, которые свидетельствуют о богатстве человеческой натуры. Даже если о том или ином положительном персонаже говорится только одним или двумя словами, то эти слова оказываются столь емкими, что в них отражается весь спектр характе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru