Физическое воспитание и развитие навыков ходьбы

Страница 4

Методы обучения определяют соответствующие способы обучения. На первом этапе основным способом является объяснительно-иллюстративный, на втором – инструктивно-практический, на третьем – объяснительно-побуждающий, на четвертом – побуждающий.

В условиях детского сада наиболее эффективным является репродуктивный метод, заключающийся в многократном закреплении осваиваемого материала и доведение его усвоения до автоматизма. Созданные таким образом алгоритмы являются надежной основой для последующего обучения ориентировки и мобильности в школе и в реальной жизни.

Представление о собственном теле.

Отсутствие восприятия у ребенка вносит в его развитие особенности, которые не компенсируются без специальных занятий с раннего возраста.

В обучении и развитии ребенка с аномалиями зрения, нужно искать обходные пути, как отмечал Л.С. Выготский, которые заложены в потенциальных возможностях его развития. Каждая психическая функция у нормально и аномально развивающегося ребенка имеет свой оптимальный период развития, соответствующий времени главенствующего положения этой функции в сознании. Для психического развития незрячих детей свойственна неодновременность и неравномерность формирования психических функций. Осуществление компенсации происходит в ведущей для каждого возраста деятельности. В этом возрасте такой деятельностью является предметная деятельность, в процессе которой развиваются движения тела и рук, речевое и неречевое развитие, создается система дифференцированных восприятий, накапливается чувственный опыт.

В младенческом возрасте с помощью звучащих игрушек необходимо учить ребенка поднимать и удерживать голову, тянуться за игрушкой, переворачиваться на живот, на спину. Пришивая бубенчики на ползунки, подкладывая в кровать шуршащий полиэтилен, ребенка учат слушать и ощущать свои ноги и производимые им звуки. Подвешенные над кроваткой колокольчики, погремушки учат владеть руками. Ребенка нужно ставить в различные положения для развития вестибулярного аппарата и укрепления мускулатуры.

Каждое новое положение тела ребенка дает ему новые ощущения и укрепляет его уверенность в себе, стимулирует к самостоятельным движениям. Следующий этап – научить малыша сидеть, ползать, а затем ходить. Однако с первыми самостоятельными попытками передвижения у ребенка появляется боязнь неизвестного пространства. Первые ушибы и падения тормозят его стремление ходить самостоятельно. Задача родителей или воспитателей в доброжелательной игре научить ребенка падать, перераспределяя тяжесть тела движениями спины, таза и т.д. Полезными для активизации движений незрячего ребенка в этом возрасте являются движущиеся игрушки (ходунки, машины, сидя на которых можно отталкиваться ногами; качалки, каталки с надежной опорой и т.д.).

Одним из важных условий овладения ходьбой должно стать создание у ребенка уверенности в безопасности движения. Для того чтобы снять напряженность при ходьбе, нужно создать стабильные условия жизни ребенка, разложить и расставить в определенном порядке предметы и игрушки, которыми он пользуется, у мебели закрыть острые углы; помочь ребенку приобрести реальные практические знания об окружающем пространстве. Ребенка необходимо приучить ходить в ванную, спальню, гостиную, кухню.

Сначала взрослый ведет его за руку, затем сзади, касаясь плеча и, по мере надобности, направляя его. Выучив путь, ребенок начнет ходить, не натыкаясь на предметы, - с этого момента малыш может и должен передвигаться по квартире самостоятельно.

Как только ребенок начнет ходить и говорить, и даже еще до этого, он приобретает свое собственное представление о своем теле. С помощью своего тела он научится ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, сбоку, напротив, сзади), научится понимать расположение предметов по отношению к своему телу и двигать их. Образ мышления является важнейшим элементом при образовании представления о своем теле и его пространственном расположении. Узнавание его, отношения субъекта с окружающей средой – все это и составляет представления о собственном теле, но это осознание себя самого, что не тождественно представлению о самом себе.

Ребенок должен знать и показывать на себе: голова, лицо, лоб, щека, глаз, бровь, ресницы, нос, рот, язык, зубы, губы, волосы, подбородок, шея, ухо, спина, грудь, ребра, нога, щиколотка, голень, бедро, колено, стопа, рука, пальцы, ладонь, плечо, локоть, большой палец, мизинец, указательный, безымянный, средний пальцы, кулак, кожа и т.д.

Узнавание должно происходить постепенно для того, чтобы он мог понять один предмет по отношению к другим предметам: внутри, снаружи, вверху, внизу, далеко, близко, впереди, сзади, напротив, посередине, через, вокруг, закрыто, открыто, левое, правое, над, под, прямое, высокое и т.п. („закрой ладошкой правое ушко”, „дотронься указательным пальчиком до левой коленки”, „открой ротик” и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Правила и теоремы теории вероятностей
Теорема сложения вероятностей несовместимых событий Суммой событий А и В называют событие С = А + В, состоящее в наступлении, по крайней мере, одного из событий А или В. Испытание - стрельба двух стрелков (каждый делает по одному выстрелу). Событие А - попадание в мишень первым стрелком, событие В ...

Школы в первые века христианства
Поначалу христиане учили своих детей в общественных учебных заведениях. Однако поскольку существовала потребность в грамотных людях, прежде всего для отправления богослужения, то церковь организует школы, которые имели исключительно теологический характер. Уже в I в. христианская церковь приступила ...

Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное об ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru