Физическое воспитание и развитие навыков ходьбы

Страница 4

Методы обучения определяют соответствующие способы обучения. На первом этапе основным способом является объяснительно-иллюстративный, на втором – инструктивно-практический, на третьем – объяснительно-побуждающий, на четвертом – побуждающий.

В условиях детского сада наиболее эффективным является репродуктивный метод, заключающийся в многократном закреплении осваиваемого материала и доведение его усвоения до автоматизма. Созданные таким образом алгоритмы являются надежной основой для последующего обучения ориентировки и мобильности в школе и в реальной жизни. {LINKS}

Представление о собственном теле.

Отсутствие восприятия у ребенка вносит в его развитие особенности, которые не компенсируются без специальных занятий с раннего возраста.

В обучении и развитии ребенка с аномалиями зрения, нужно искать обходные пути, как отмечал Л.С. Выготский, которые заложены в потенциальных возможностях его развития. Каждая психическая функция у нормально и аномально развивающегося ребенка имеет свой оптимальный период развития, соответствующий времени главенствующего положения этой функции в сознании. Для психического развития незрячих детей свойственна неодновременность и неравномерность формирования психических функций. Осуществление компенсации происходит в ведущей для каждого возраста деятельности. В этом возрасте такой деятельностью является предметная деятельность, в процессе которой развиваются движения тела и рук, речевое и неречевое развитие, создается система дифференцированных восприятий, накапливается чувственный опыт.

В младенческом возрасте с помощью звучащих игрушек необходимо учить ребенка поднимать и удерживать голову, тянуться за игрушкой, переворачиваться на живот, на спину. Пришивая бубенчики на ползунки, подкладывая в кровать шуршащий полиэтилен, ребенка учат слушать и ощущать свои ноги и производимые им звуки. Подвешенные над кроваткой колокольчики, погремушки учат владеть руками. Ребенка нужно ставить в различные положения для развития вестибулярного аппарата и укрепления мускулатуры.

Каждое новое положение тела ребенка дает ему новые ощущения и укрепляет его уверенность в себе, стимулирует к самостоятельным движениям. Следующий этап – научить малыша сидеть, ползать, а затем ходить. Однако с первыми самостоятельными попытками передвижения у ребенка появляется боязнь неизвестного пространства. Первые ушибы и падения тормозят его стремление ходить самостоятельно. Задача родителей или воспитателей в доброжелательной игре научить ребенка падать, перераспределяя тяжесть тела движениями спины, таза и т.д. Полезными для активизации движений незрячего ребенка в этом возрасте являются движущиеся игрушки (ходунки, машины, сидя на которых можно отталкиваться ногами; качалки, каталки с надежной опорой и т.д.).

Одним из важных условий овладения ходьбой должно стать создание у ребенка уверенности в безопасности движения. Для того чтобы снять напряженность при ходьбе, нужно создать стабильные условия жизни ребенка, разложить и расставить в определенном порядке предметы и игрушки, которыми он пользуется, у мебели закрыть острые углы; помочь ребенку приобрести реальные практические знания об окружающем пространстве. Ребенка необходимо приучить ходить в ванную, спальню, гостиную, кухню.

Сначала взрослый ведет его за руку, затем сзади, касаясь плеча и, по мере надобности, направляя его. Выучив путь, ребенок начнет ходить, не натыкаясь на предметы, - с этого момента малыш может и должен передвигаться по квартире самостоятельно.

Как только ребенок начнет ходить и говорить, и даже еще до этого, он приобретает свое собственное представление о своем теле. С помощью своего тела он научится ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, сбоку, напротив, сзади), научится понимать расположение предметов по отношению к своему телу и двигать их. Образ мышления является важнейшим элементом при образовании представления о своем теле и его пространственном расположении. Узнавание его, отношения субъекта с окружающей средой – все это и составляет представления о собственном теле, но это осознание себя самого, что не тождественно представлению о самом себе.

Ребенок должен знать и показывать на себе: голова, лицо, лоб, щека, глаз, бровь, ресницы, нос, рот, язык, зубы, губы, волосы, подбородок, шея, ухо, спина, грудь, ребра, нога, щиколотка, голень, бедро, колено, стопа, рука, пальцы, ладонь, плечо, локоть, большой палец, мизинец, указательный, безымянный, средний пальцы, кулак, кожа и т.д.

Узнавание должно происходить постепенно для того, чтобы он мог понять один предмет по отношению к другим предметам: внутри, снаружи, вверху, внизу, далеко, близко, впереди, сзади, напротив, посередине, через, вокруг, закрыто, открыто, левое, правое, над, под, прямое, высокое и т.п. („закрой ладошкой правое ушко”, „дотронься указательным пальчиком до левой коленки”, „открой ротик” и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Различия между оценкой, отметкой и баллом
Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Такими являются, например, школьные отметки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученик ...

Классификация способностей
На исследования проблемы способностей в советской психологии наибольшее влияние оказали труды таких выдающихся теоретиков психологии, как Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов, Б. Ф. Ломов. Педагогические способности были предметом специального рассмотрения в работах Н. Д. ...

Классификация методов активного обучения
Активные методы обучения при умелом применении позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи: 1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя; 2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных; 3) установить ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru