Физическое воспитание и развитие навыков ходьбы

Страница 2

это поведение воспитанное, выученное, с целью занять себя или обратить на себя внимание,

когда дети вовлечены в продуктивную деятельность – стереотипные движения не возникают.

На ранних этапах развития ребенка эти авторы предлагают использовать движущиеся игрушки (качели, качалки и т.д.), т.к. они могут удовлетворить потребность ребенка в движении туловища и координации этих движений.

Процессы и направления в обучении ориентировки

Обучение незрячих детей ориентировке в пространстве и мобильности тесно связано с теорией коррекционно-воспитательной работы, содержанием и формами ее проведения и непосредственно зависит от нее. Это целая система педагогических воздействий, осуществляющаяся в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин с применением специальных методов и средств обучения. Здесь используется иная, чем у зрячих, знаковая система. Она соответствует возможности восприятия и усвоения незрячими детьми изучаемого материала; в процессе усвоения специальных дошкольных дисциплин или разделов программы дошкольного образования; в ходе воспитательной работы, направленной на коррекцию вторичных отклонений в формировании личности; в процессе специальных коррекционных занятий.

Процессы ориентировки в пространстве и мобильности развиваются и формируются у детей с нарушениями зрения, начиная с раннего возраста, и опираются на каждом возрастном этапе на сформировавшуюся ранее психологическую систему, образующуюся в результате установления межфункциональных, межанализаторных, а также внутрианализаторных связей. Поэтому уровень сформированности ориентировки в пространстве и мобильности зависят от целого ряда причин, способствующих или тормозящих психическое развитие ребенка.

Сложность обучения ориентировке в пространстве определяется многофакторной ее обусловленностью, а так же необходимостью комплексного и одновременно психолого-педагогического воздействия на ребенка, создание целостной системы коррекционной деятельности, как на занятиях, так и в свободное время, и в специально отведенные часы коррекции, в соответствии с уровнем развития ребенка и его компенсаторными возможностями.

Выделено шесть направлений при формировании навыков ориентировки

Первое направление – это ознакомить детей с миром окружающих их вещей, расширение их кругозора, знаний предметного мира с его многообразием свойств и качеств в процессе усвоения программы дошкольного обучения, усвоения закономерностей развития природы и общества;

Второе направление – это реализация задач развития познавательной деятельности и сенсорики детей. При возможности работать с первично нарушенным анализатором, направляя на медикаментозное, плеоптическое, ортоптическое, стереоптическое и другие воздействия. Психологические и педагогические методики по развитию остаточного зрения, обучение детей использованию своих знаний об окружающем, полученных через осязание, слух, обоняние, при зрительном восприятии объектов имеют неоценимое значение. Сюда должна включаться также работа по формированию навыков использования сохранных анализаторов и нарушенного остаточного зрения, навыков обследования объектов. Развитие сенсорики для целей ориентировки требует специального обучения умениям определять объекты по отдельным признакам и их комплексам, превращая эти действия в автоматизмы, обладающие свойствами коррекции ориентировки поведения.

Третье направление, обеспечивающее успешность ориентировки, - это физическое развитие детей с недостатками зрения, формирование такого уровня моторики незрячего, который позволил бы ему контролировать свои действия, используя проприочувствительность для свободного владения своим телом. В физическом развитии незрячих детей целые комплексы движений должны стать хорошо автоматизированными. Автоматизация навыков ходьбы позволит незрячему уделять больше внимания не на технику передвижения, а на своевременное и точное восприятие пути движения, пространственных и временных ориентиров, что в значительной мере облегчит ему ориентировку и движение в пространстве.

Четвертое направление – воспитание личностных качеств, таких как стремление к преодолению трудностей, упорство в достижении цели, преодоление боязни пространства и людей, выработка активной жизненной позиции. Кроме волевых качеств личности, огромное значение имеет формирование направленности личностных процессов, объема и распределения внимания. Формирование этих качеств происходит в процессе всей деятельности в дошкольном учреждении, особенно на занятиях по ручному труду и физической культуры. Проблемы обучения ориентировке и мобильности необходимо решать комплексно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Методические особенности решения нестандартных задач
Главная цель задач ‑ развить творческое и математическое мышление учащихся, заинтересовать их математикой, привести к "открытию" математических фактов. Я считаю, что достичь этой цели с помощью обычных стандартных задач невозможно. Опыт использования ряда нестандартных задач показыв ...

Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное об ...

Театральная деятельность как средство воспитания и развития дошкольников
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе во ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru