Физическое воспитание и развитие навыков ходьбы

Страница 7

Конкретные представления могут принимать различную форму. Они могут быть в виде карты-пути или подробном словесном описании последовательности движений и все ориентиры, к которым эти движения привязываются.

Сформированные пространственные представления и навыки ориентировки являются важной составной частью системы реабилитации незрячих, подготовки их к дальнейшему обучению, интеграцию их в социум. {LINKS}

Сначала детей следует ознакомить со своим телом, названием его частей, парными (правые – левые) органами. Затем они должны знать, показывать и называть правую и левую руки, ноги, уши и т.д.; находить и показывать правую и левую сторону на одежде (где находится карман, пуговицы, молнии, украшения и т.д.). Незрячие дети должны научиться правильно употреблять слова справа, слева; уметь определять, кто сидит справа (слева) от них, где находится воспитатель, что стоит (лежит) справа (слева) от ниx.

Незрячие дети должны усвоить понятия впереди и сзади, соотносить их с предлогами перед и за. Для этого с ними проводятся специальные упражнения, помогающие детям практически определять местонахождение игрушек по соотношению к себе.

Детей знакомят с помещениями группы, затем детского сада. Ребенку показывают его кровать в спальне, стол и стул в групповой комнате, туалетную комнату, место, где висит его личное полотенце, шкаф для верхней одежды в раздевалке и т. д. Дети должны быть уверены в стабильности своего положения в группе, стабильности положения предметов в игровой комнате, в спальне. Это создаст им гарантию уверенности и безопасности движения в помещении. Воспитатель должен строго следить за порядком в помещении, формировать у детей навыки организованности: все ставить и класть на свои места, объясняя, почему это необходимо.

Незрячие дети 3-4 х лет еще не могут во всей полноте представить окружающее пространство. В этот период ведется работа, подготавливающая к возможности его целостного представления. Детей учат по различным признакам определять предметы обихода и ближайшего окружения, их положение в пространстве, указывать направление движения в пространстве этих предметов. В связи с этим большое значение придается развитию умения локализовать направления по звуку, голосу. С детьми проводятся игры с озвученным мячом, с колокольчиком и т. д. Дети упражняются в движении на голос воспитателя, на хлопки в ладоши, на звук сигнализатора; учатся узнавать предметы по звукам, сопровождающим действия с ним. Это предметы обихода, находящиеся в постоянном пользовании у детей в их жизни.

Детей учат ориентироваться в помещении не только на основе слуха, но также на основе осязания с помощью рук и ног. Дети могут передвигаться, ощупывая руками стены, шкафы, кровати. Их следует учить определять под ногами различные покрытия пола: ковер, кафель, паркет, линолеум. Они должны соотносить эти признаки с конкретным помещением, по слуху и обонянию определять свое местоположение. Для этого проводятся специальные игры - занятия: „Скажи, где ты находишься?”, „Какая это комната?”, „Что в этой комнате делают?” и т. д.

Все эти навыки требуют длительного закрепления в процессе многократного повторения.

К концу 4-ого года жизни ребенок должен свободно чувствовать себя в помещении своей групповой комнаты, в спальне, в туалете, в гардеробе.

1. 6. 6. 2. 4-5 – летние дети.

В течение пятого года жизни у незрячего ребенка продолжается укрепление навыков ориентировки в своей игровой комнате, в спальне. Дети знакомятся с лестницей, обучаются подниматься и спускаться с нее, устанавливают правила движения по коридору и лестнице (держаться правой стороны), знакомятся с расположением помещений всего детского сада: местонахождением кабинетов врача, физкультурного, актового зала, кухни и т. д.

При движении по лестнице нужно учить детей держаться за перила, определять начало и конец марша, постепенно добиваться поочередной постановки ноги. Тренировки нужно довести до автоматизма движения. Для определения начала и конца лестничного пролета нужно на пол положить прощупываемые ориентиры.

Дети уже способны к восприятию более сложных и комбинированных признаков ориентирования. Например, не только по покрытию пола, но и по времени движения, по запахам и звукам расположенных помещений.

Дети уже способны запоминать и воспринимать словесный материал, поэтому при обучении можно заучивать последовательность признаков, по которым они могут ориентироваться во время движения к заданной цели.

1. 6. 6. 3. 5-6 – летние дети.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Многообразие образовательных целей
В планировании, в частности – планировании целей, очень важно найти разумный баланс между принципиальными вопросами («что должно быть получено в результате?») и вопросами техническими («как сформулировать цели?»). Большое многообразие «образов человека» в человековедческих и, в том числе, – психоло ...

Анализ учебно-методической литературы по математике
Один из рассмотренных источников – «Общая методика преподавания математики» Саранцева Г.И., в котором рассмотрены основные положения методики. В данной книге мотивация рассматривается как этап при формировании математических понятий и теорем. Также указаны типы упражнения, рекомендуемые на данном э ...

Контингент воспитанников в 2010-2012 г.г
На сегодняшний день в ЦРТДиЮ укомплектовано 15 объединений, в которых занимаются дети в основном района Красного камня (что объясняется пограничным положением Центра). Режим работы определен Положением о режиме работы ЦРТДиЮ и работает 7 дней в неделю с 08.00 до 20.00, с 15 сентября по 31 мая. В ка ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru