Физическое воспитание и развитие навыков ходьбы

Страница 8

Ориентировка в знакомом помещении продолжает расширяться. Детям можно поручать самостоятельное выполнение заданий, включающих в себя ориентировку как условие их выполнения (дежурство в столовой, помощь в подготовке к занятиям и т. д. )

Обучение счету, знакомство с геометрическими формами и их словесным описанием также способствуют улучшению ориентировки. Нужно уметь использовать получаемые знания в практической ориентировке в пространстве. Например, считать ступеньки, отсчитать свой стульчик в музыкальном зале и т. д. Но это лишь на начальной стадии обучения. Основная задача - доведение навыков до автоматизма.

На шестом году жизни можно постепенно переходить к подготовке обучения ориентироваться на участке и на улице, хотя самостоятельная ориентировка на улице не входит в задачи детского сада. Во время прогулок по городу дети учатся по звуку определять мостовую; по шуму определять приближается или удаляется машина, грузовая или легковая это машина, медленно или быстро она движется; учатся по звуку определять остановку автобусов и троллейбусов, движение трамваев. Дети должны хорошо усвоить эти все элементы для дальнейшего использования их в самостоятельной ориентировке в пространстве.

Расширение знаний о природе, о временах года, о природных явлениях помогают детям при обучении ориентировки на участке своего сада. Например, в первой половине дня, солнце освещает фронтальную сторону стены здания - значит от нагретой солнцем стены идет излучение, нужно научить их это почувствовать.

Дети учатся прислушиваться к шуму ветра и различать его шум в купах деревьев, расположенных на территории, и по этим признакам определять направление своего движения к заданной цели. По форме листьев кустарников, по запаху цветов, почек учить воссоздавать топографию участка. Нужно научить детей анализировать свои восприятия, относить их к определенному предмету и уметь мысленно воспроизводить топографию знакомого помещения.

В этом возрасте дети могут моделировать из игрушек свою игровую комнату, комнату в своем доме, кухню и т.д. В играх на моделирование закрепляются знания детей о знакомом пространстве, они позволяют им свободнее овладевать пространственной ориентировкой на практике.

1.6.6.4. Дети седьмого года.

На седьмом году жизни незрячие дети уже должны практически владеть ориентировкой и свободным передвижением в своем детском саду и на участке. Наиболее серьезной задачей ориентировки в пространстве в это время является обучение обобщенным способам ориентировки и возможность их переноса в незнакомое пространство, т.е. выделение таких реальных признаков и явлений, которые свойственны предметам в любом незнакомом незрячему пространстве, по которым он может определить свое местоположение. В обучении детей рекомендуется использовать макеты помещений, в которых детям предстоит ориентироваться, карты-схемы, схемы-пути и метки (или обобщенные признаки предметов), позволяющие во время движения констатировать свое местонахождение и правильность взятого направления движения. Следовательно, необходимо учить детей использовать целую систему знаний при ориентировке в пространстве. Для этого детей знакомят с возможностью изображения на бумаге помещений, сада, дома; учат ориентироваться в этих планах, словесно обозначать и описывать основные предметы, находящиеся на плане, словесно определять их местоположение и запоминать его. В связи с этим дети должны выучить словесные обозначения сложных пространственных отношений предметов, таких, как из-за, среди, впереди, сзади, сбоку, рядом и т.д. Необходимо также обучать детей чтению и пониманию простейших рельефных схем, топографических обозначений. Полученные знания используют в реальных условиях ориентировки, приближающихся к условиям в незнакомом пространстве.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Великая педагогика:

Значение морфем
В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые, так и школьники смысл неизвестного слова часто стремятся раскрыть на основе членения его на морфемы и установления семантической связи с известным однокоренным словом. «тенденция самостоятельно раскрывать значения неизвестных ...

Классификация орфографических трудностей русского языка
Существует достаточно много точек зрения на этот вопрос. Рассмотрим сначала классификацию орфографических трудностей русского языка, предложенную В.Ф.Розенталем. Он считает, что в орфографические трудности входят слова, «написание которых хотя и регулируется «Правилами русской орфографии и пунктуац ...

Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из це ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru