Физическое воспитание и развитие навыков ходьбы

Страница 8

Ориентировка в знакомом помещении продолжает расширяться. Детям можно поручать самостоятельное выполнение заданий, включающих в себя ориентировку как условие их выполнения (дежурство в столовой, помощь в подготовке к занятиям и т. д. )

Обучение счету, знакомство с геометрическими формами и их словесным описанием также способствуют улучшению ориентировки. Нужно уметь использовать получаемые знания в практической ориентировке в пространстве. Например, считать ступеньки, отсчитать свой стульчик в музыкальном зале и т. д. Но это лишь на начальной стадии обучения. Основная задача - доведение навыков до автоматизма.

На шестом году жизни можно постепенно переходить к подготовке обучения ориентироваться на участке и на улице, хотя самостоятельная ориентировка на улице не входит в задачи детского сада. Во время прогулок по городу дети учатся по звуку определять мостовую; по шуму определять приближается или удаляется машина, грузовая или легковая это машина, медленно или быстро она движется; учатся по звуку определять остановку автобусов и троллейбусов, движение трамваев. Дети должны хорошо усвоить эти все элементы для дальнейшего использования их в самостоятельной ориентировке в пространстве.

Расширение знаний о природе, о временах года, о природных явлениях помогают детям при обучении ориентировки на участке своего сада. Например, в первой половине дня, солнце освещает фронтальную сторону стены здания - значит от нагретой солнцем стены идет излучение, нужно научить их это почувствовать.

Дети учатся прислушиваться к шуму ветра и различать его шум в купах деревьев, расположенных на территории, и по этим признакам определять направление своего движения к заданной цели. По форме листьев кустарников, по запаху цветов, почек учить воссоздавать топографию участка. Нужно научить детей анализировать свои восприятия, относить их к определенному предмету и уметь мысленно воспроизводить топографию знакомого помещения.

В этом возрасте дети могут моделировать из игрушек свою игровую комнату, комнату в своем доме, кухню и т.д. В играх на моделирование закрепляются знания детей о знакомом пространстве, они позволяют им свободнее овладевать пространственной ориентировкой на практике.

1.6.6.4. Дети седьмого года.

На седьмом году жизни незрячие дети уже должны практически владеть ориентировкой и свободным передвижением в своем детском саду и на участке. Наиболее серьезной задачей ориентировки в пространстве в это время является обучение обобщенным способам ориентировки и возможность их переноса в незнакомое пространство, т.е. выделение таких реальных признаков и явлений, которые свойственны предметам в любом незнакомом незрячему пространстве, по которым он может определить свое местоположение. В обучении детей рекомендуется использовать макеты помещений, в которых детям предстоит ориентироваться, карты-схемы, схемы-пути и метки (или обобщенные признаки предметов), позволяющие во время движения констатировать свое местонахождение и правильность взятого направления движения. Следовательно, необходимо учить детей использовать целую систему знаний при ориентировке в пространстве. Для этого детей знакомят с возможностью изображения на бумаге помещений, сада, дома; учат ориентироваться в этих планах, словесно обозначать и описывать основные предметы, находящиеся на плане, словесно определять их местоположение и запоминать его. В связи с этим дети должны выучить словесные обозначения сложных пространственных отношений предметов, таких, как из-за, среди, впереди, сзади, сбоку, рядом и т.д. Необходимо также обучать детей чтению и пониманию простейших рельефных схем, топографических обозначений. Полученные знания используют в реальных условиях ориентировки, приближающихся к условиям в незнакомом пространстве.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Великая педагогика:

Значение морфем
В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые, так и школьники смысл неизвестного слова часто стремятся раскрыть на основе членения его на морфемы и установления семантической связи с известным однокоренным словом. «тенденция самостоятельно раскрывать значения неизвестных ...

Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения – документ, определяющий содержание образования определенного у ...

Типология проектов для обучения иностранному языку
Урок иностранного языка предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения учителя к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях. Важным моментом в работе над проектом является предварите ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru