Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Педагогическая информация » Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Страница 3

Из таблицы видно, что более 80% родителей негативно отзываются о политике государства в присутствии детей, не скрывают от детей факты дачи взяток, а почти 100% не верят в реальность тезиса "право выше власти", при этом большинство опрошенных желают, чтобы их дети жили за границей. {LINKS}

Опрос 90 студентов заочной формы обучения, получающих второе высшее образование в одном из коммерческих вузов (все - родители детей разного возраста, были даже 2 бабушки) показал, что большинство опрошенных в большей степени имеют представление о правах родителей и детей, чем об обязанностях, не знакомятся с Уставом школы, в которой учатся дети, будущее детей видят в идеале "за границей", что также является показателя ми правового нигилизма в родительской среде. Результаты опроса отражены на рисунках 3-5.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Рисунок 5

Показательно, что среди причин, по которым был выбран ответ "за границей", наиболее популярными оказались следующие: во-первых, "Выше уровень жизни" (87% выбравших такой вариант) и "Люди защищены государством" (75% выбравших вариант "за границей").

Родители не скрывают проявления правового нигилизма в кругу семьи, более того, считают, что нынешние дети быстро взрослеют и, как выразился один из респондентов: "Пусть не думают, что все в жизни легко дается, да они и сами все видят".

Результаты анкетирования детей из этих же семей показывают примерно такую же картину (таблица 2). Дети в основном повторяют своих родителей, но не осуждают их. Школьники искренне считают, что родители делают все возможное, чтобы обеспечить их будущее, а такие "вещи", как взятки - обычное явление. Следует также отметить, что большинство опрошенных родителей отрицательно отнеслись бы к прямому нарушению закона (в виде правонарушения) своими детьми. Более 90% опрошенных родителей не считают себя правовыми нигилистами.

Таблица 2. Результаты анкетирования подростков (14-15 лет)

Вопросы подросткам

Ответы

Выбрали этот ответ

Полные семьи

Неполные семьи

1. Как вы относитесь к тезису "право выше власти" в реалиях нашей страны?

Это пока нереально

43

61

2. Считаете ли вы взятку нарушением закона?

Да

34

51

Нет

16

16

3. Знаете ли вы содержание КРФ?

Да, в рамках школьной программы

37

51

4. Сталкивались ли вы лично в жизни с нарушениями закона?

Да

32

46

5. Чье мнение для вас является решающим, если вам надо сделать выбор, нарушать или нет установленные правила

Родителей

39

42

Родителей и друзей

43

58

Учителей, которых уважаю

12

15

6. Что или кто, на ваш взгляд, способствует негативному отношению к закону среди подростков?

Чиновники и взяточники

31

37

Несправедливость и неравенство в обществе

43

59

7. Откуда, в основном, подростки черпают идею о безболезненном нарушении закона?

Телевидение

32

44

Окружающая жизнь

35

51

8. Верите ли вы в торжество закона?

Нет

43

51

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Методика организации и проведения коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях
Наша опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад» г.Ивье. В эксперименте приняло участие 10 детей 4-5 лет с общим речевым недоразвитием (III уровень), посещающих логопедическую группу. Опытно-экспериментальная работа включала в себя несколько этапов: констатирующий, собственно ...

Пути формирования мотивации учения
Формирование у учеников мотивов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью (например, престижных или выполнение требований родителей и т. д.), является крайне необходим ...

Социально-педагогическая поддержка и патронатное воспитание учащихся-сирот с целью развития социально-профессиональных навыков
Идею педагогической поддержки развивал Я.А. Коменский, утверждавший, что развитие ребенка происходит в соответствии с законами природы, устремлениями молодой души к познанию мира. Он обращал внимание на возможности ребенка, особенности и закономерности восприятия, недопустимости утомления и принужд ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru