Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Педагогическая информация » Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Страница 3

Из таблицы видно, что более 80% родителей негативно отзываются о политике государства в присутствии детей, не скрывают от детей факты дачи взяток, а почти 100% не верят в реальность тезиса "право выше власти", при этом большинство опрошенных желают, чтобы их дети жили за границей.

Опрос 90 студентов заочной формы обучения, получающих второе высшее образование в одном из коммерческих вузов (все - родители детей разного возраста, были даже 2 бабушки) показал, что большинство опрошенных в большей степени имеют представление о правах родителей и детей, чем об обязанностях, не знакомятся с Уставом школы, в которой учатся дети, будущее детей видят в идеале "за границей", что также является показателя ми правового нигилизма в родительской среде. Результаты опроса отражены на рисунках 3-5.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Рисунок 5

Показательно, что среди причин, по которым был выбран ответ "за границей", наиболее популярными оказались следующие: во-первых, "Выше уровень жизни" (87% выбравших такой вариант) и "Люди защищены государством" (75% выбравших вариант "за границей").

Родители не скрывают проявления правового нигилизма в кругу семьи, более того, считают, что нынешние дети быстро взрослеют и, как выразился один из респондентов: "Пусть не думают, что все в жизни легко дается, да они и сами все видят".

Результаты анкетирования детей из этих же семей показывают примерно такую же картину (таблица 2). Дети в основном повторяют своих родителей, но не осуждают их. Школьники искренне считают, что родители делают все возможное, чтобы обеспечить их будущее, а такие "вещи", как взятки - обычное явление. Следует также отметить, что большинство опрошенных родителей отрицательно отнеслись бы к прямому нарушению закона (в виде правонарушения) своими детьми. Более 90% опрошенных родителей не считают себя правовыми нигилистами.

Таблица 2. Результаты анкетирования подростков (14-15 лет)

Вопросы подросткам

Ответы

Выбрали этот ответ

Полные семьи

Неполные семьи

1. Как вы относитесь к тезису "право выше власти" в реалиях нашей страны?

Это пока нереально

43

61

2. Считаете ли вы взятку нарушением закона?

Да

34

51

Нет

16

16

3. Знаете ли вы содержание КРФ?

Да, в рамках школьной программы

37

51

4. Сталкивались ли вы лично в жизни с нарушениями закона?

Да

32

46

5. Чье мнение для вас является решающим, если вам надо сделать выбор, нарушать или нет установленные правила

Родителей

39

42

Родителей и друзей

43

58

Учителей, которых уважаю

12

15

6. Что или кто, на ваш взгляд, способствует негативному отношению к закону среди подростков?

Чиновники и взяточники

31

37

Несправедливость и неравенство в обществе

43

59

7. Откуда, в основном, подростки черпают идею о безболезненном нарушении закона?

Телевидение

32

44

Окружающая жизнь

35

51

8. Верите ли вы в торжество закона?

Нет

43

51

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Индивидуальный подход к художественно одаренным детям
К художественно одаренным детям применимы все вышеперечисленные принципы сущности и технологии индивидуального подхода, но исходя именно из специфики изобразительной одаренности. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что художественное развитие всех детей без исключения нуждается в р ...

Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи
Социология рассматривает семью как часть целого общественного организма, как клетку общества, как социальный воспитательный коллектив. Все изменения, происходящие в социально-экономической сфере, обязательно находят свое отражение в семье. Но в отличие от других социальных коллективов - производств ...

Описание содержания и методики проведения занятий по развитию экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки
Цель формирующего эксперимента разработать и апробировать программу использования народных сказок в развитии экспрессивной лексики. На формирующем этапе исследования была разработана лингводидактическая модель обогащения словарного запаса старших дошкольников экспрессивной лексикой, которая включал ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru