Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Педагогическая информация » Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Страница 6

Указанные поправки частично обоснуют логичность предлагаемого изменения в Гражданском кодексе РФ, хотя эта поправка, видимо, слабое место в моих предложениях. В Статье 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет, п.3, сказано, что если малолетний нанес вред во время нахождения в образовательном учреждении, то это учреждение отвечает за вред, если не докажет, что вред возник не по его вине в осуществлении надзора.

Я считаю, что родители 13-летнего, например, ребенка, который умышленно портит школьное имущество, специально срывает уроки (кстати, нарушает права своих одноклассников на образование) и при этом является малолетним, должны отвечать за причиненный им вред, как материальный, так и моральный. Почему потом другие родители должны нанимать репетиторов, или учитель должен дополнительно заниматься со всем классом? Так что, нужно продумать, как грамотно внести поправку в эту статью.

Многие родители рассказывают о том, что в прежние времена на родителей, дети которых нарушали дисциплину, плохо учились, воздействовали через разные органы по месту работы. Возможно, настало время внести соответствующие поправки в Трудовой кодекс РФ, ст.22. Обязанности работодателя. Например, обязать работодателя реагировать в рамках закона на обращения школы, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительных органов и т.п. Еще в 70-е годы В. Овчинников писал в книге "Ветка сакуры" о том, как поддерживают работодатели - капиталисты систему семейного воспитания у своих работников, организуют корпоративные праздники с обязательным посещением всей семьей и т.д.

Закон РФ "Об образовании", ст.2. Принципы государственной политики в области образования. Государственная политика в области образования строится на следующих принципах:

1) …Воспитание уважения к Конституции РФ, законам; воспитание трудолюбия и уважения к труду, любви к окружающей природе, Родине, семье; соблюдение и уважение прав и свобод человека.

Ст.14. Общие требования к содержанию образования.1. Содержание образования должно быть ориентировано на…. развитие общества, уважение конституционных норм, законность и правопорядок, укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечить…формирование человека и гражданина с высоким уровнем правовой культуры, …

3. Содержание образования должно содействовать…формированию навыков правового поведения и уважения к закону…

Ст.18. Дошкольное образование.1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, прививая ему навыки законопослушного поведения.

В ст.16 п.2 указывается, что образовательное учреждение обязано знакомить родителей с Уставом школы, но, как видим, на практике это делается не всегда. Видимо можно в эту статью внести дополнение "о чем должна быть сделана запись на заявлении о приеме и стоять подпись родителей и директора школы".

Для того, чтобы родители знали закон и выполняли свои обязанности, нужно, чтобы все формулировки были четкими, чтобы каждый понимал не так как ему удобно, а так, как требует закон. Например, если в словаре написано, что воспитание - это процесс присвоения "социокультурных ценностей", то не каждый родитель будет смотреть в словарь, а если и посмотрит, то может сам определить, что для него является такой ценностью. Если же в законе требуется, чтобы родители обеспечивали правомерное поведение детей, то они задумаются, как организовать их досуг, как воспитать уважение к закону. Многие родители в интервью говорили о том, что не любят посещать родительские собрания в школах, так как "это только информация об учебе, поведении и сбор денег". Практически все родители высказали желание, чтобы хотя бы в школе на собраниях их знакомили с законами, с различными вопросами воспитания, психологии и т.д. Для того, чтобы образовательное учреждение занималось такой просветительской работой с родителями, можно использовать возможности Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", тем более, что органы управления образованием входят в систему профилактики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Классификация способностей
На исследования проблемы способностей в советской психологии наибольшее влияние оказали труды таких выдающихся теоретиков психологии, как Б. М. Теплов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, К. К. Платонов, Б. Ф. Ломов. Педагогические способности были предметом специального рассмотрения в работах Н. Д. ...

Общая характеристика Франции
Франция — высокоразвитая страна, ядерная и космическая держава. По общему объему экономики страна занимает ведущие места в Европейском Союзе, по ВВП на душу населения стабильно входит в первую мировую десятку. Существует планирование, но оно носит не нормативный, а индикативный характер (намеченные ...

Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи
Первый год обучения условно делится на 3 периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объёмом усваиваемого материала. Эти этапы в то же время взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru