Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Педагогическая информация » Семья как источник формирования правового нигилизма у школьников

Страница 5

Семья - самое дорогое, что есть у человека. К сожалению, можно утверждать, что семья является одним из основных источников формирования правового нигилизма у школьников, точнее, не сама семья, а проявления правового нигилизма со стороны родителей, которые являются примером для подражания и авторитетом для своих детей. Именно в семье формируется в первую очередь представление ребенка о справедливости, законности, нормах поведения, морали и нравственности. Трудно предположить, что если в один миг все станут богатыми и счастливыми, то в этот же момент изменятся внутренние убеждения и отношение к законности и правопорядку.

Может быть, если есть столько недовольных и обиженных людей из "нормальных" семей, стоит все-таки государству их поддерживать и поощрять - не для всеобщего скорого обогащения за счет государства, а для того, чтобы показать, насколько большой ценностью для страны являются семьи, пусть "думающие" как нигилисты, иногда поступающие, как "нигилисты", но все-таки сохраняющие семью, любящие детей и старающиеся выжить достойно.

Современные родители в нашей стране сосредотачивают усилия на материальном обеспечении детей, их здоровье и поступлении в вузы. Это "приоритетные" направления обычной, "нормальной" семьи. Многие признаки правового нигилизма прочно вошли в быт семьи и не расцениваются как опасное для общества явление. Однако, есть опасность того, что дети, выросшие в атмосфере семейного правового нигилизма, став взрослыми, проигнорируют, например, свою обязанность заботиться о престарелых родителях, тогда будут искать виноватых - наверное, государство окажется крайним, потому что люди не любят признавать своих ошибок.

Теоретики права предупреждают о том, что нельзя делать идола из законодательства, ошибочно думать, что при помощи самого хорошего закона можно исправить положение вещей: нужны какие-то дополнительные меры. Правовой идеализм называют обратной стороной правового нигилизма. Поэтому, я предлагаю не только некоторые поправки в существующие нормативные акты, но примерный механизм того, как можно добиться результата.

В Главе 1 отмечалось, что опрошенные родители затруднялись с перечислением своих непосредственных обязанностей, но, обязанность "воспитывать" называли многие. Воспитание в каждой семье понимают по-своему, и законодательство так же не разъясняет это требование. У нас есть предложение дополнить более конкретными требованиями наиболее расплывчатые, неопределенные положения нормативных актов, которые регулируют семейные правоотношения. Конституция РФ будет являться "регулятором", компасом, который не позволит внести поправки, ограничивающие права членов семьи. В рассматриваемых законах курсивом выделены поправки.

Семейный кодекс РФ, ст.63. Права и обязанности родителей по воспитанию детей.

П.1…обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей; обеспечивать их правомерное поведение.

Кодекс РФ об административных правонарушениях, ст.5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, обеспечению правомерного поведения, защите прав и интересов несовершеннолетнего, влечет предупреждение или наложение административного штрафа…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Пути формирования мотивации учения
Формирование у учеников мотивов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью (например, престижных или выполнение требований родителей и т. д.), является крайне необходим ...

Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в развитии навыков пейзажному рисованию
Содержанием сюжетно-тематического рисования является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их, взаимосвязях и отношениях. По содержанию замысла детский рисунок очень рано, является сюжетным, но по объективным признакам он долгое время не становитс ...

Характеристика связной речи и ее особенности
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru