Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 1

Средства массовой информации в целом оказывает заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения подростков, а также прямо и косвенно воздействуют на формирование их мировоззрения, на эстетический вкус.

На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами была поставлена цель реализовать программу эффективности условий влияния СМИ на подростков. {LINKS}

К основным условиям позитивного влияния на развитие личности подростка относят:

1) Контроль со стороны родителей;

2) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

3) Своевременное приобщение подростка к средствам массовой информации. Многие ученые не рекомендуют детям до 3 лет смотреть телевизор больше 15 минут;

4) Ограничение подростка в общении со СМИ не должно рассматриваться как метод наказания. Лучше заменить просмотр телевизора прогулкой или общением со сверстниками;

5) Ограничение время просмотра телевизора или работы с компьютером или совмещение их с делами по дому;

6) Совместный анализ вместе с подростками увиденной передачи или прочитанной статьи и с акцентом на развитие критического мышления.

Современная ситуация предъявляет новые требования к познавательной деятельности подростка, восприятие и переработка информации, поступающей по различным коммуникативным каналам, делают необходимый акцент на развитие критического мышления. Умение анализировать информацию, выделять главное в информационном сообщении, понимать направленность коммуникации, скрытый смысл сообщений становится необходимым на стадиях обучения. Однако провозгласить приоритетом принцип развития - значит последовательно, поэтапно провести работу по информированию навыков и приемов работы с информацией. В частности, для начальных этапов медиа-образования в гуманитарных предметах целесообразным представляется достижение целей обучения предмету через следующий порядок формирования медиа-образовательных умений:

умение вычленять главное в информационном сообщении;

понимание цели коммуникации, направленность информационного потока;

аргументация собственных высказываний;

умение находить ошибки в получаемой информации;

умение находить требуемую информацию в различных источниках;

умение извлекать из предложенной информации, данные и представлять ее в табличной или другой форме;

представление об инструментарии подготовки, передачи и получении информации и первоначальные умения работы с этим инструментарием.

Все это может благоприятно воздействовать на успешное развитие личности подростка под влиянием средств массовой информации.

На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы мы применили одно из условий успешного развития подростка под воздействием средств массовой информации - контроль со стороны родителей.

На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы для родителей нами было проведено родительское собрание на тему: "Средства массовой информации: польза и вред" (см. ниже).

Родительское собрание: "СМИ: польза и вред".

Любая информация, будь то рекламные объявления, киноленты, компьютерные игры или музыкальные видеопередачи, может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на вашего ребенка. Вы можете ограничить вашего ребенка в получении определенного рода информации, также как ограничиваете его, например, в приеме пищи, которую считаете не полезной для его здоровья. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Употребление алкогольных напитков и курение. Средства массовой информации просто пестрят материалами о курении и спиртных напитках. Дети видят, как курят их любимые киногерои. Сигареты и алкогольные напитки являются неотъемлемой частью посещений концертов и спортивных мероприятий. Реклама и кино показывают сексуальных любимчиков публики с сигаретой в зубах, потягивающими виски, утверждая, что "все так делают". Реклама склоняет подростков к курению и употреблению спиртных напитков. Подростки, просматривающие тонны рекламы пива, вин, ликеров и сигарет, соглашаются с тем, что она побуждает у них желание подражать увиденному. Не случайно три наиболее широко рекламируемых марки сигарет являются наиболее популярными среди подростков. Разработчики рекламы сигарет и алкогольных напитков умышленно упускают негативную информацию о своей продукции. В результате молодые люди не подозревают о том, какому риску они подвергаются, используя их. Иногда также поступают телевидение и печатные издания. Например, журнал печатает материалы о причинах возникновения онкологических заболеваний, но не указывает одну из основных причин - курение. Знает ли ваш ребенок, почему так происходит? Ответ может быть простым: владельцы журнала получают деньги за размещение рекламы сигарет в своем журнале или даже владеют другой компанией, занимающейся производством сигарет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru