Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 4

При совместном просмотре кинофильмов, видеокассет и видеоигр, поговорите с подростком о том, что происходит на экране и насколько происходящее соответствует реальной жизни. Например, сможет ли человек вести автомобиль на бешеной скорости по узкой улице и не расквасить автомобиль?

При покупке продуктов сравнивайте продукты с рекламными "завлекалочками", знакомыми вашему подростку. Обращайте внимание на ингредиенты, наклейки и упаковку. Говорится ли что-нибудь об этом в рекламе? Дает ли реклама конкретную информацию о продукте? Насколько реальный продукт соответствует рекламной информации или изображению на упаковке?

Сколько марок пива, сигарет или других подобных продуктов может назвать ваш подросток? Если она назовет хотя бы один, это может стать первым шагом для начала разговора о влиянии рекламы. Обсудите с ним степень риска для здоровья употребление этих продуктов и, что говориться об этом в рекламной информации.

Смотрите с вашими подростками музыкальные видеоклипы. О чем они? Соответствует ли видео - история словам песен? Какие чувства вызывает у вашего подростка просмотр видео? Замечает ли ваш подросток какие-нибудь стереотипные образы, насилие или эротику? Показаны ли факты табакокурения, употребления алкогольных напитков или наркотиков? Попробуйте посмотреть видеоклипы с выключенным звуком и посмотрите, насколько отличается их восприятие.

Домашние правила обучения масс-медиа. Начните с самого раннего возраста ребенка, когда большая часть сообщений масс-медиа поступает в домашних условиях. Родители могут помочь подросткам лучше воспринимать эти сообщения.

Составьте план. Заранее спланируйте время, объем и вид получаемой информации масс-медиа так же, как вы планируете любую другую деятельность.

Ограничьте время. Ограничьте время просмотра телевизора, видеомагнитофона, игры на компьютере и путешествий в сети Интернет. Американская академия педиатрии не рекомендует выделять более 1-2 часов в день на просмотр телевидения для старших детей, а детям до 2 лет смотреть телевизор вообще не стоит.

Выделите основные направления получаемой информации. Помогите подросткам выбрать видеофильмы, программы для просмотра или видеоигры, которые соответствуют их возрасту и интересам. Заведите привычку составлять своеобразный рейтинг передач для просмотра вашими подростками и давать родительские наставления, касающиеся информации, поступающей из масс-медиа. Используйте этот рейтинг в принятии решений, какие сообщения масс-медиа следует узнать вашим подросткам.

Будьте настойчивы и доступны при постановке правил получения информации вашими подростками. Если вы не одобряете их выбор, объясните, почему и помогите им выбрать что-то более подходящее по вашему мнению.

Не ставьте телевизоры, видеомагнитофоны, видео-приставки или компьютеры в детской спальне. Поставьте их там, где вы сможете контролировать их использование. Если же все-таки эта техника находится в спальне, вы должны быть в курсе их вкусов. Если у них есть доступ в Интернет, контролируйте их, когда они находятся в режиме онлайн.

Сделайте просмотр совместным семейным занятием. Используете малейшую возможность для совместного просмотра, прослушивания или прочтения информации, интересующей ваших подростков, и дальнейшего ее обсуждения. Научите ваших подростков во время непосредственного получения информации оспаривать ее или ставить под вопрос. Особенно это касается актов насилия, сомнительных фактов, обманчивых соображений или рекламных акций продукции, вредной для здоровья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "С ...

Пейзажное рисование. Сущность. Виды
Пейзаж (фр. рaysage от рays – местность, страна) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Однако пейзаж – это не просто изображение общих свойств природы, ее естественных закономерностей (время года, суток, погода), вх ...

Понятие и значение целей
Цель – это образ того результата, который стремится получить субъект, выполняя те или иные действия. Но не всякий такой образ является целью. Цель – не просто образ желаемого результата (в этом она совпадает и с прекраснодушными мечтаниями, прожектами и т.п.), а образ результата, во-первых, с фикси ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru