Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 3

3. Одно и то же сообщение будет восприниматься по-разному разными людьми. То, как человек воспринимает получаемую информацию, зависит от его личного жизненного опыта, возраста, моральных ценностей, воспоминаний и образования.

4. Каждое сообщение средств массовой информации несет свои ценности и точку зрения. Подростки должны уметь сравнивать свои ценности с предлагаемыми. Важно, чтобы подросток знал, что у него есть выбор, принимать или не принимать их. {LINKS}

Ежедневно масс-медиа предоставляют сообщения. Помимо ответов на вопрос "как и почему создаются сообщения масс-медиа?", родители или другие взрослые могут помочь подросткам в разном возрасте развивать навыки грамотности восприятия поступающих сообщений. Поиграйте с вашими подростками.

Как создаются сообщения масс-медиа. Следующие упражнения развлекут ваших подростков и заставят задуматься над тем, кто работает над созданием таких сообщений и почему.

Пусть подросток выберет какое-нибудь сообщение и ответит на приведенные ниже вопросы. Наиболее удобны в этом случае телевизионные коммерческие выпуски, так как, обычно, они представлены в краткой форме и содержат убедительные слова и выражения, образы и музыкальное оформление. Также можно поработать над видеоиграми или музыкальными программами. Выбирать можно бесконечно.

1. Опишите людей, которые заняты в создании этого сообщения. Это могут быть писатели, фотографы, дизайнеры, профессионалы спецэффектов или каскадеры.

2. В зависимости от того, какого рода сообщение вы выбрали, поговорите о выборе используемых визуальных эффектов (освещение, угол съемки, создание образов с помощью компьютерной графики и т.д.). Можно поговорить о звуковом оформлении (какие слова произносятся, кто их произносит, музыкальное сопровождение, спецэффекты и др.). И, наконец, задайте вопросы: Для чего были выбраны все эти эффекты для данного сообщения? Усиливают ли они значение и восприятие предлагаемой информации?

3. Обсудите цели выбранного сообщения. Какие цели преследуют создатели сообщения: подача информации, побуждение вас к определенным действиям (например, покупка конкретного продукта), просто развлечение и создание хорошего настроения? Часто настоящее значение сообщения спрятано как бы между строк. По мере того, как подросток научится отвечать на подобные вопросы, он получит возможность видеть настоящий смысл предлагаемых сообщений.

4. Что думает ваш подросток об услышанном или увиденном? Согласен он или нет с предлагаемым сообщением и почему? Причины, по которым сообщение может быть принято или отвергнуто, - его достоверность и совпадение с личными моральными ценностями.

Игра "Определите спонсоров". Помогите подросткам научиться различать обычные программы и рекламную информацию их спонсоров. Это может быть не так уж просто во время просмотра передач, так как многие рекламные ролики представляют героев любимых телевизионных передач.

Проведите "тест вкуса" для сравнения широко рекламируемых марок с общепринятыми или не рекламируемыми. Проведите эксперимент, например, с сухими завтраками или безалкогольными напитками. Посмотрите, могут ли ваш подросток и его друзья определить разницу и какова степень влияния рекламы на их оценки.

Просмотрите газетные заголовки, фотографии и расположение статей на странице в газете или журнале. Как они влияют на выбор предмета чтения вашего подростка? Прочтите несколько статей и проанализируйте, насколько их содержание соответствует заголовкам и фотографиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Определение исходного уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников в совместной взросло-детской деятельности
Для подтверждения теоретических положений нашего исследования был проведен психолого-педагогический эксперимент в двух старших группах на базе МБДОУ центр развития ребенка детский сад первой категории № 81 «Мальвина» г. Сургута Тюменской области ХМАО – Югры. Исследованием было охвачено на этапе кон ...

Понятие трудного ребенка в начальной школе
Трудные дети – широкое и неоднородное понятие. Это дети, которые встречают трудности в освоении теоретических знаний программного обеспечения. Ребенок, который понимает, что ему не удается то, что другим дается легко, чувствует себя униженным. Это влияет на его моральное состояние. Есть дети, котор ...

Коммуникативное развитие детей с умственной отсталостью
Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни существенно отличается от развития нормальных детей. Как правило, наблюдается отсутствие или значительное снижение интереса к окружающему, общая патологическая инертность (что, однако, не исключает крикливости, беспокойства, раздражительности ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru