Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 5

Задавайте вопросы вашим подросткам, вызывайте их на дискуссию, старайтесь сформировать жизненную позицию вашего ребенка - быть критичным к увиденному или услышанному из масс-медиа. Сравните, насколько совпадают жизненные ценности, которые вы стараетесь привить вашим детям и те, которые преподносятся с экранов телевизоров или страниц прессы.

После проведенного нами родительского собрания родители должны были в течение месяца поговорить со своими подростками о пользе и вреде средств массовой информации.

Нами была выбрана актуальная тема "Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка". В рамках нашего исследования нами были выявлены виды и функции средств массовой информации.

Многочисленные психолого-педагогические и социологические исследования показывают всё возрастающую роль СМИ в жизни общества. Значение масс-медиа в жизни подростка не меньше, а может быть даже и больше, чем в жизни взрослого человека. Из этого следует вывод, что СМИ для современного подростка стали важнейшим источником информации о мире, в котором он живет.

Проблема влияния СМИ на сознание и поведение людей была затронута впервые в 70 - годы американскими учеными. В нашей стране она была затронута немного позже и сейчас проблема является недостаточно разработанной в теории и практике.

Проведенное нами исследование показало, что средства массовой информации могут воздействовать на развитие подростка как положительно, так и отрицательно, но отрицательных сторон, к сожалению, намного больше. Среди множества свойств сообщений СМИ выделим одно: масс-медиа как источник знаний более привлекательны для подростков, чем школьные уроки. Известен также и большой потенциал Сети Интернет, и перспективы использования Интернет огромны: это и создание школьных сайтов, и организация дистанционного обучения, которое может решать задачи очного образования, давать возможность языковой практики в общении онлайновых электронных конференциях со сверстниками, но все это является доступным не для всех школ, что говорит об экономических проблемах и недостаточном финансировании учебных заведений.

Из проведенного исследования следует, что подростки больше предпочитают читать развлекательную прессу, а среди источников получения информации лидирует телевидение. Полученные данные свидетельствуют о том, что в сообщениях средств массовой информации подростки не ищут новые знания, а на первое место у них выходит желание развлечься. Также стало известно, что родители осознают как положительное, так и отрицательное влияния ТВ на детей, однако большинство родителей не в силах что-либо сделать, чтобы изменить ситуацию, связанную с просмотром подростками агрессивных фильмов и передач.

На центральных телеканалах практически отсутствуют подростковые развивающие передачи. Также из результатов проведенного опроса стало ясно, что немногие подростки имеют возможность выхода в Интернет и работают с ним либо для получения какой-либо школьной информации, либо для развлечения.

В ходе исследование было выбрано пять критериев (экстра- и интровертированность, информационность, агрессия, эмпатия и ежедневное время), по которым определялось влияние СМИ.

На основании проведенного исследования мы сформировали рекомендации учителям и родителям по использованию средств массовой информации как социокультурного фактора развития личности подростка.

Нужно как можно больше заменять просмотр телепередач общением с семьей. Включая телевизор, следует заняться вместе с подростком. Причем это "что-нибудь" должно быть ему интересно. Общаясь с подростком самое важное интересоваться его желаниями, уважать и любить его.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Изучение опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории
Проблема формирования познавательного интереса младших школьников к истории является очень важной, потому что формируя познавательный интерес к истории учитель не только определяет успешное будущее ученика в среднем и старшем звене, но и формирует патриотизм. На констатирующем этапе была поставлена ...

Компенсация слепоты
Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка. Важным моментом компенсации является вера в ребенка, в потенциальные возможности его развития. Возможность компенсации дефекта, ...

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение образовательного процесса (по стажу и образованию) Показатели Кол-во % к общему количеству педагогов Всего педагогов 75 100,0 Педагоги, имеющие образование: 75 100,0 Среднее специальное, всего 17 20,2 в т.ч. педагогическое 3 3,6 Незаконченное высшее, всего 10 11,9 в т.ч. педаго ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru