Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 2

Как уживаются в одной рекламе стройные тела и жирная пища? Средства массовой информации широко рекламируют нездоровое питание, одновременно призывая людей терять лишний вес и поддерживать стройную фигуру. С другой стороны, повальное увлечение телевидением отвлекает людей от занятий физическими упражнениями. Исследования показали, что девочек всех возрастов волнует проблема собственного веса. Многие из них садятся на диеты в достаточно раннем возрасте. Средства массовой информации подчас пропагандируют нереальный внешний вид идеального человека. Часто хорошо сложенный человек, изображения которого демонстрируется на экране или в печатных изданиях, является образом, сложенным из частей разных людей. Этот монтаж создается с использованием дублеров, аэрографов и компьютерной графики.

Насилие. С самого раннего возраста у детей воспитывается отношение к насилию, с которым они идут по жизни. Хотя больше всего уделяется внимание изучению насилия на телевидении, исследователи полагают, что демонстрация насилия другими средствами массовой информации приносит подросткам не меньший вред.

1) некоторая информация масс-медиа делает детей агрессивными по отношению к окружающим. Их учат прибегать к насилию вместо поиска компромиссных решений конфликтных ситуаций;

2) насилие на масс-медиа позволяет детям принимать насилие реального мира и относится менее бережно к окружающим.

Часто разлагающая работа средств массовой информации не видна сразу. Дети могут не проявлять навязанных им убеждений, например, до подросткового возраста.

Основы грамотного восприятия средств массовой информации. Родителям следует внимательно относиться к тому, какие телевизионные программы смотрят их подростки, в какие компьютерные игры играют, какие журналы читают. Однако, учитывая тот факт, что средства массовой информации окружают нас повсюду и не могут поддаваться жесткому контролю со стороны родителей, одним из методов фильтрации поступающей информации является развитие у подростков способностей правильно ее анализировать и оценивать. Другими словами, дети должны обладать грамотностью общения с масс-медиа или получить образование масс-медиа.

Также как подростки учатся относиться критически к доступной им печатной информации, также они должны поступать с тем, что видят и слышат. Вы можете научить вашего подростка видеть явные и скрытые стороны информации, поступающей из масс-медиа. Как только ваш подросток получит навыки грамотного общения с масс-медиа, он начнет задавать вопросы и думать над тем, что он смотрит, читает или слушает. И ему начнет это нравиться!

Основы грамотного общения с масс-медиа, которые должен знать ваш подросток, следующие:

1. Все, что мы видим на экранах наших телевизоров, читаем на страницах прессы, слушаем по радио и т.д., создано руками обычных людей. Над созданием любого сообщения трудится определенная группа людей, которые решают, каким ему быть, что пускать в эфир, а что можно "вырезать". Любое сообщение преследует конкретную цель.

2. Любой вид средств массовой информации пользуется определенными правилами или говорит на конкретном языке. Например, для привлечения внимания читателей газеты, некоторые заголовки печатаются более крупным шрифтом; звуковые масс-медиа используют музыку для стимулирования определенных человеческих эмоций. Когда подростки будут знать об этих нюансах, они начнут понимать, с какой целью делается то или иное сообщение, и не будут безропотно попадать под влияние.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Воспитание в римских школах
От первых двух веков римской истории не осталось никакого свидетельства относительно обучения детей. Первое известие о школе относится к 449 году до Р. X Обычай учреждения школ перешел к римлянам от этрусков. Первые школы в Риме были делом частной предприимчивости. Практический склад римского народ ...

Характеристики и критерии оценки инноваций
По характеру вклада в науку и практику инновации можно разделить на теоретические и практические. Теоретические инновации К теоретическим относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, методике преподавания, полученные в р ...

Разработка, реализация и оценка эффективности программы социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников
Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой к труду, формированием соответствующей мотивации является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов. Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность у ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru