Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Педагогическая информация » Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью в степени дебильности » Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Страница 2

V. изучение уровня практического осознания элементов речи.

Высшая общая оценка составляет 7 баллов. Оценка в 7 баллов соответствует высокому, 3-4 балла – среднему и меньше 3 – низкому уровню осознания языковых элементов.

Методики С.Д.Забрамной:

1. сюжетные картинки

Цель – выявление понимания ребенком смысла ситуации, установление пространственно-временных и причинно-следственных отношений, словарный запас, способность воспринимать и понимать обращенную речь, точность употребления слов, состояние фразовой речи, запас сведений об окружающем мире, адекватность эмоциональной реакции.

2. рассказ по опорным картинкам.

Цель – выявление способности воспринимать и понимать обращенную речь, точность употребления слов, знание обобщающего слова, умение выделить главное с учетом вопроса, состояние фразовой речи, умение составить рассказ по картинкам.

3.2 Результаты и выводы

В результате проведенного нами исследования были получены следующие данные:

В 1 классе из 15 человек быстро установить контакт удалось с 13 детьми (86,7%), 2 детей (13,3 %) труднодоступны контакту, пассивны.

В 4 классе эти цифры составляют 11 человек (73,3%) и 4 человека (26,7%) соответственно.

Реакция на вопросы:

в 1 классе –

а) сдержаны, отвечают вяло – 2 человека (13,3%), живо – 13 человек (86,7%).

б) добродушны – 13 человек (86,7%), негативистичны – 0%;

в 4 классе –

а) сдержаны, отвечают вяло – 4 человека (26,7%), живо – 11 человек (73,3%);

б) добродушны – 8 человек (53,3%), негативистичны – 1 человек (6,7%).

Поведение учеников в новой обстановке:

в 1 классе –

а) спокойны – 3 человека (20%);

б) болтливы – 1 человек (6,7%);

в) нет чувства дистанции – 5 человек (33,3%);

г) пассивны – 2 человека (13,3%).

в 4 классе –

а) спокойны – 9 человек (60%);

б) болтливы – 1 человек (6,7%);

в) нет чувства дистанции – 2 человека (13,3%);

г) пассивны – 4 человека (26,7%).

У 5 человек 1 класса (33,3%) и у 2 человек 4 класса (13,3%) асолютно не сформировано чувство дистанции по отношению к незнакомым взрослым. Дети навязчивы, пытаются таким образом привлечь к себе внимание. Практически все ученики 1 класса не чувствуют дистанции по отношению к своим учителям и воспитателям. Часто отсутствуют нормы обращения и приветствия. Превалируют сиюминутные, импульсные действия; дети могут громко разговаривать и смеяться в неподходящей ситуации.

Большинство детей дают о себе только самые общие сведения. Многие первоклассники не знают свой возраст – 6 человек (40%).

При наблюдении и проведении беседы нами было выяснено, что дети в процессе диалога не добиваются правильного понимания их партнером по общению. Перебивают, если сами что-то хотят сказать; могут не слушать собеседника, не обращать внимания, когда их о чем-то спрашивают. Все эти особенности наблюдаются, когда у ребенка есть интерес к теме беседы. В других случаях дети вообще не концентрируют внимание на беседе. Одни становятся вялыми и пассивными, у других наблюдается двигательное беспокойство, подвижность. Ученики нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого.

При беседе был обнаружен малый запас знаний об окружающем мире. Представления ограничены непосредственным окружением детей. Ученики не знают названий многих предметов, характерны неточности в употреблении слов. В самостоятельной речи детей частыми являются фрагментарные предложения, в рассказе нарушается логическая последовательность. Речь в большинстве случаев вопросно-ответная; у заторможенных учеников голос тихий, слабый, у возбудимых – крикливый, резкий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Целенаправленное формирование ценностно-нормативных представлений учащихся
Конечной целью воспитательных усилий семьи, школы, других социальных институтов, занимающихся проблемами воспитания и предупреждения асоциального поведения несовершеннолетних, является формирование внутренних поведенческих регуляторов, в качестве которых в первую очередь выступают ценностно-нормати ...

Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Одной из главных целей в развитие ребенка – дошкольника является развитие его познавательной активности. Развивая познавательную сферу ребёнка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позво ...

Социально-психологическое сопровождение учащихся-сирот с целью обеспечения благоприятных условий для саморазвития
В «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д.Н. Ушакова глагол «сопровождать» употребляется в значении «проходить с кем-то часть пути, ехать с кем-нибудь в качестве спутника или провожатого». Аналогичное лексическое значение рассматриваемой словоформы предлагают С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, п ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru