Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Педагогическая информация » Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью в степени дебильности » Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Страница 2

V. изучение уровня практического осознания элементов речи.

Высшая общая оценка составляет 7 баллов. Оценка в 7 баллов соответствует высокому, 3-4 балла – среднему и меньше 3 – низкому уровню осознания языковых элементов.

Методики С.Д.Забрамной:

1. сюжетные картинки

Цель – выявление понимания ребенком смысла ситуации, установление пространственно-временных и причинно-следственных отношений, словарный запас, способность воспринимать и понимать обращенную речь, точность употребления слов, состояние фразовой речи, запас сведений об окружающем мире, адекватность эмоциональной реакции.

2. рассказ по опорным картинкам.

Цель – выявление способности воспринимать и понимать обращенную речь, точность употребления слов, знание обобщающего слова, умение выделить главное с учетом вопроса, состояние фразовой речи, умение составить рассказ по картинкам.

3.2 Результаты и выводы

В результате проведенного нами исследования были получены следующие данные:

В 1 классе из 15 человек быстро установить контакт удалось с 13 детьми (86,7%), 2 детей (13,3 %) труднодоступны контакту, пассивны.

В 4 классе эти цифры составляют 11 человек (73,3%) и 4 человека (26,7%) соответственно.

Реакция на вопросы:

в 1 классе –

а) сдержаны, отвечают вяло – 2 человека (13,3%), живо – 13 человек (86,7%).

б) добродушны – 13 человек (86,7%), негативистичны – 0%;

в 4 классе –

а) сдержаны, отвечают вяло – 4 человека (26,7%), живо – 11 человек (73,3%);

б) добродушны – 8 человек (53,3%), негативистичны – 1 человек (6,7%).

Поведение учеников в новой обстановке:

в 1 классе –

а) спокойны – 3 человека (20%);

б) болтливы – 1 человек (6,7%);

в) нет чувства дистанции – 5 человек (33,3%);

г) пассивны – 2 человека (13,3%).

в 4 классе –

а) спокойны – 9 человек (60%);

б) болтливы – 1 человек (6,7%);

в) нет чувства дистанции – 2 человека (13,3%);

г) пассивны – 4 человека (26,7%).

У 5 человек 1 класса (33,3%) и у 2 человек 4 класса (13,3%) асолютно не сформировано чувство дистанции по отношению к незнакомым взрослым. Дети навязчивы, пытаются таким образом привлечь к себе внимание. Практически все ученики 1 класса не чувствуют дистанции по отношению к своим учителям и воспитателям. Часто отсутствуют нормы обращения и приветствия. Превалируют сиюминутные, импульсные действия; дети могут громко разговаривать и смеяться в неподходящей ситуации.

Большинство детей дают о себе только самые общие сведения. Многие первоклассники не знают свой возраст – 6 человек (40%).

При наблюдении и проведении беседы нами было выяснено, что дети в процессе диалога не добиваются правильного понимания их партнером по общению. Перебивают, если сами что-то хотят сказать; могут не слушать собеседника, не обращать внимания, когда их о чем-то спрашивают. Все эти особенности наблюдаются, когда у ребенка есть интерес к теме беседы. В других случаях дети вообще не концентрируют внимание на беседе. Одни становятся вялыми и пассивными, у других наблюдается двигательное беспокойство, подвижность. Ученики нуждаются в постоянной стимуляции со стороны взрослого.

При беседе был обнаружен малый запас знаний об окружающем мире. Представления ограничены непосредственным окружением детей. Ученики не знают названий многих предметов, характерны неточности в употреблении слов. В самостоятельной речи детей частыми являются фрагментарные предложения, в рассказе нарушается логическая последовательность. Речь в большинстве случаев вопросно-ответная; у заторможенных учеников голос тихий, слабый, у возбудимых – крикливый, резкий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Социальная работа как практическая реализация философии прав человека
Наряду с концепцией профессионализма, стержнем понятийной структуры социальной работы стала идея прав человека. Философия прав человека стала двигателем и обоснованием (особенно в ХХ вв.) многих политических и социальных реформ. Понятие «права человека» относительно молодое, оно возникает в Западно ...

Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО
В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положит ...

Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью формирования социального поведения детей-сирот
Социальная среда представляет собой системокомплекс общечеловеческих и этнических ценностей, традиций, норм и правил поведения, регулирующих жизнедеятельность людей, определяющих рамки их социальной активности. Она, с одной стороны, является источником многих трудностей, связанных с процессом лично ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru