Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Педагогическая информация » Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Страница 2

Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает. Я выбираю путь, в котором создаю собственную технологию.

Особое внимание уделяю применению метода моделирования художественно-творческого процесса через информационно-компьютерные технологии в обучении и воспитании, что дает возможность мотивировать духовно-ценностную деятельность школьников в урочной и внеурочной деятельности. В своей работе реализую такие педагогические принципы как научность, сотрудничество, педагогический гуманизм, тем самым формирую свой с методический стиль. Стиль творческий, где на основе использования ИКТ создается образовательная среда, когда ведущими являются цели-ценности, способствующие творческому развитию, поиску духовного личного роста всех участников процесса. {LINKS}

Основным направлением в работе считаю совместную деятельность учителя и учащихся, в процессе которой происходит синтез индивидуальных особенностей развития ученика с уровнем своей профессиональной компетентности.

Искусство, является совершенным «инструментом» погружения в духовность, так как опыт эстетического переживания неотделим от нравственного: он учит воспитанников ценить неповторимость окружающего мира, является частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатству русской национальной культуры. Мастерский стиль, где использование средств ИКТ направлено на организацию проектной деятельности, взаимодействие учащихся между собой в творческих мини - группах, что способствует расширению содержания предмета, осуществлению межпредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности.

Преимущества этих технологий в том, что они позволяют разнообразить на уроке различные формы и методы работы, которые усиливают мотивацию на повышенный интерес изучения искусства. Именно на таких занятиях учащиеся понимают, что творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое.

Использую на уроках искусства следующие формы организации учебной деятельности:

· индивидуальные,

· групповые,

· фронтальные,

· коллективные,

· нестандартные уроки: урок-композиция, урок — экскурсия, урок — путешествие и другие.

Обучение на уроках искусства осуществляю с помощью средств обучения:

· электронные образовательные ресурсы,

· учебники, энциклопедии,

· музыкально-иллюстративный материал.

Целенаправленное использование на уроках искусства и внеклассных мероприятий информационно-компьютерных технологий позволило доказать продуктивность решения воспитательных задач духовно-нравственного направления, показало повышенный интерес учащихся к духовному росту и стремление к саморазвитию.

Через различные формы организации и виды деятельности в учебном процессе затрагивается нравственная проблема Добра и Зла (8 класс «Прекрасное пробуждает доброе»), происходит активизация чувств – любви к России, к своей малой родине, к истокам русской культуры и творческому наследию (9 класс урок-путешествие «Храмовый синтез искусств»), активизация духовных ценностей: справедливости, милосердия, доброты, доверия (8 класс экскурсия в Самарский Академический театр оперы и балета «Красота в искусстве и жизни», 9 класс урок-конференция «Духовно-музыкальные традиции»), положительных эмоций сопереживания (9 класс дискуссия: «Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства», 9 класс «Синтез искусств в театре, кино, на телевидении; элективные курсы 11 класс «Искусство православной Руси», «Библейские сюжеты в искусстве», проект «Пробудись, Душа»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Оптимизация двигательной активности по мнению ученых и исследователей
Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в разных формах - физкультурные занятия, спортивные упражнения, упражнения на прогулке в летнее время, подвижные игры (Л.В.Карманова, В.Г.Фролов, О.Г.Аракелян, Г.В.Шалыгина, Е.А.Тимофеева и др.). Авторами этих исследова ...

Влияние мотивации на учебный процесс
Поскольку в рамках нашего исследования проверяется гипотеза о связи мотивации с уверенностью в знаниях, существует необходимость рассмотреть это понятие в теоретическом анализе дипломной работы. Существует большое количество разновидностей мотивации, но мы подробнее остановимся только на внутренней ...

Экспериментальная работа по изучению свойств арифметических действий по авторским учебникам
При изучении данной проблемы решили провести небольшую экспериментальную работу. Базой экспериментальной работы был Башкирский лицей им.Р. Уметбаева г. Сибай. С этой целью мы провели уроки по учебникам Н.Б. Истоминой и М.И. Моро. Урок 1. Тема: Переместительное свойство сложения (учебник Н.Б. Истоми ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru