Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Педагогическая информация » Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Страница 2

Необходимость прогрессивных образовательных технологий – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем их вырабатывает. Я выбираю путь, в котором создаю собственную технологию.

Особое внимание уделяю применению метода моделирования художественно-творческого процесса через информационно-компьютерные технологии в обучении и воспитании, что дает возможность мотивировать духовно-ценностную деятельность школьников в урочной и внеурочной деятельности. В своей работе реализую такие педагогические принципы как научность, сотрудничество, педагогический гуманизм, тем самым формирую свой с методический стиль. Стиль творческий, где на основе использования ИКТ создается образовательная среда, когда ведущими являются цели-ценности, способствующие творческому развитию, поиску духовного личного роста всех участников процесса.

Основным направлением в работе считаю совместную деятельность учителя и учащихся, в процессе которой происходит синтез индивидуальных особенностей развития ученика с уровнем своей профессиональной компетентности.

Искусство, является совершенным «инструментом» погружения в духовность, так как опыт эстетического переживания неотделим от нравственного: он учит воспитанников ценить неповторимость окружающего мира, является частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатству русской национальной культуры. Мастерский стиль, где использование средств ИКТ направлено на организацию проектной деятельности, взаимодействие учащихся между собой в творческих мини - группах, что способствует расширению содержания предмета, осуществлению межпредметных связей, формированию навыков исследовательской деятельности.

Преимущества этих технологий в том, что они позволяют разнообразить на уроке различные формы и методы работы, которые усиливают мотивацию на повышенный интерес изучения искусства. Именно на таких занятиях учащиеся понимают, что творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое.

Использую на уроках искусства следующие формы организации учебной деятельности:

· индивидуальные,

· групповые,

· фронтальные,

· коллективные,

· нестандартные уроки: урок-композиция, урок — экскурсия, урок — путешествие и другие.

Обучение на уроках искусства осуществляю с помощью средств обучения:

· электронные образовательные ресурсы,

· учебники, энциклопедии,

· музыкально-иллюстративный материал.

Целенаправленное использование на уроках искусства и внеклассных мероприятий информационно-компьютерных технологий позволило доказать продуктивность решения воспитательных задач духовно-нравственного направления, показало повышенный интерес учащихся к духовному росту и стремление к саморазвитию.

Через различные формы организации и виды деятельности в учебном процессе затрагивается нравственная проблема Добра и Зла (8 класс «Прекрасное пробуждает доброе»), происходит активизация чувств – любви к России, к своей малой родине, к истокам русской культуры и творческому наследию (9 класс урок-путешествие «Храмовый синтез искусств»), активизация духовных ценностей: справедливости, милосердия, доброты, доверия (8 класс экскурсия в Самарский Академический театр оперы и балета «Красота в искусстве и жизни», 9 класс урок-конференция «Духовно-музыкальные традиции»), положительных эмоций сопереживания (9 класс дискуссия: «Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства», 9 класс «Синтез искусств в театре, кино, на телевидении; элективные курсы 11 класс «Искусство православной Руси», «Библейские сюжеты в искусстве», проект «Пробудись, Душа»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Особенности жизненного пространства детей-сирот
Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. Во всех типах учреждений, где воспитываются дети, лишенные родительского попечительства, ...

Мировоззрение. Схоластика как широкое интеллектуальное движение, как ведущий метод обучения
На рубеже античного и средневекового мира складывается патристика — корпус христианского вероучения, оформленный отцами Церкви — Августином (354-430), Иеронимом (342-420), Амвросием Медиоланским (339-397), Григорием I Великим (540-604). До Возрождения (нач. XIV в.) средневековая культура определяла ...

Методика развития психофизических качеств
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Предполагается, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru