Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Педагогическая информация » Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Страница 6

Хасая Нико – 2 место, Качанова Тамара – 1 место, клуб авторской песни «Дебют» - 1 место.

- победителями областного фестиваля авторской песни «А в сентябре» в 2013 году стали клуб авторской песни «Дебют» в номинации «Исполнитель», солисты клуба Зверев Марк в номинации «Автор», Тюленев Александр в номинации «Исполнитель» {LINKS}

Подведение итогов показывает эффективность использования информационно-компьютерных технологий в процессе преподавания предмета «Искусство» и во внеурочной деятельности учащихся. Предлагаемый опыт может быть реализован на предметах эстетического цикла, во внеклассной работе.

Одна из реальностей, существующих сегодня в России, — так называемый «рынок труда», самым непосредственным образом влияющий на профессиональные биографии молодых (и немолодых) специалистов, на их жизненные маршруты. Законы «рынка труда» носят в значительной мере схоластический характер; тут многое зависит от случайностей, от непредсказуемых «раскладов» жизненных обстоятельств. В то же время нельзя сказать, что педагог-музыкант полностью лишен прогностических возможностей в отношении «завтрашнего дня» своего ученика. Но эти возможности во многом зависят от знания педагогом своих воспитанников, его более сильных и менее сильных сторон; от знания его направленности, его индивидуальных особенностей, личностных черт, структуры, обстоятельств.

В настоящее время образовательные учреждения всего мира получили доступ к информационным ресурсам. Поэтому обучение и воспитание подрастающего поколения стало строиться на использовании компьютерной техники, а компьютерные технологии получили широкое распространение в различных областях музыкальной деятельности.

Безусловно, в России применение музыкально-компьютерных технологий началось совсем недавно по сравнению с Западом, где такая практика существует более 20 лет. Я считаю, что их неисчерпаемые возможности позволят как расширить, обогатить, усовершенствовать теорию и практику преподавания музыки и искусства в общеобразовательных школах, так и повысить качество всего музыкального образования. В связи с этим появились новые требования к учителю музыки.

Важное место в данной проблеме занимают вопросы музыкальных технологий как информационного поля в современной культуре массового творчества на основе компьютерных систем. Не остались без внимания и проблемы истории создания электронных музыкальных инструментов и другие различные вопросы по использованию музыкально-компьютерных технологий.

Наука доказывает, что творческий потенциал, творческие возможности заложены и существуют в каждом ребенке, что творчество – естественная, природная функция мозга. Но развитие творческого стиля мышления происходит только в творческой деятельности. Именно благодаря ей учащийся развивается, приобретает специальный опыт, раскрывает свои природные дарования и способности, удовлетворяет интересы и потребности. Поэтому учителю музыки и искусства просто необходимо создавать все условия на уроках для творческого развития, используя для этого новые музыкально-компьютерные технологии. Конечно, это не предполагает полного отхода от традиционных форм и методов, используемых на уроках искусства ранее. Музыкально-компьютерные технологии призваны облегчить и усовершенствовать творческую музыкально-эстетическую деятельность педагога, а также обогатить те наработки в музыкальной педагогике, которые были накоплены ранее.

Появление обучающих компьютерных программ, игр, игровых вопросов и ответов, мультимедийных кроссвордов позволяет изучать нотную грамоту и получать элементарные знания о музыке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи
Логика выпускного квалификационного исследования предполагает проведение экспериментальной работы. Цель проведения эксперимента: выявление влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие з ...

Интерактивное обучение на уроках немецкого языка
Слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» – взаимодействие (учителя и обучаемых, детей друг с другом и т.п.), В современной практике преподавания иностранного языка эффективно применяется ряд личностно ориентированных технологий, которые обеспечивают самоопределение и самореализацию уч ...

Эволюция управления как науки
Древнейшему искусственному сооружению около 6000 лет. Изуродованное и обезображенное, оно сохранилось и до наших дней. Гениальный Менеджер сотворил его всего за три дня, вот как описывается начало этих грандиозных работ в самой великой Книге: «Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвид ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru