Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Педагогическая информация » Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Страница 6

Хасая Нико – 2 место, Качанова Тамара – 1 место, клуб авторской песни «Дебют» - 1 место.

- победителями областного фестиваля авторской песни «А в сентябре» в 2013 году стали клуб авторской песни «Дебют» в номинации «Исполнитель», солисты клуба Зверев Марк в номинации «Автор», Тюленев Александр в номинации «Исполнитель»

Подведение итогов показывает эффективность использования информационно-компьютерных технологий в процессе преподавания предмета «Искусство» и во внеурочной деятельности учащихся. Предлагаемый опыт может быть реализован на предметах эстетического цикла, во внеклассной работе.

Одна из реальностей, существующих сегодня в России, — так называемый «рынок труда», самым непосредственным образом влияющий на профессиональные биографии молодых (и немолодых) специалистов, на их жизненные маршруты. Законы «рынка труда» носят в значительной мере схоластический характер; тут многое зависит от случайностей, от непредсказуемых «раскладов» жизненных обстоятельств. В то же время нельзя сказать, что педагог-музыкант полностью лишен прогностических возможностей в отношении «завтрашнего дня» своего ученика. Но эти возможности во многом зависят от знания педагогом своих воспитанников, его более сильных и менее сильных сторон; от знания его направленности, его индивидуальных особенностей, личностных черт, структуры, обстоятельств.

В настоящее время образовательные учреждения всего мира получили доступ к информационным ресурсам. Поэтому обучение и воспитание подрастающего поколения стало строиться на использовании компьютерной техники, а компьютерные технологии получили широкое распространение в различных областях музыкальной деятельности.

Безусловно, в России применение музыкально-компьютерных технологий началось совсем недавно по сравнению с Западом, где такая практика существует более 20 лет. Я считаю, что их неисчерпаемые возможности позволят как расширить, обогатить, усовершенствовать теорию и практику преподавания музыки и искусства в общеобразовательных школах, так и повысить качество всего музыкального образования. В связи с этим появились новые требования к учителю музыки.

Важное место в данной проблеме занимают вопросы музыкальных технологий как информационного поля в современной культуре массового творчества на основе компьютерных систем. Не остались без внимания и проблемы истории создания электронных музыкальных инструментов и другие различные вопросы по использованию музыкально-компьютерных технологий.

Наука доказывает, что творческий потенциал, творческие возможности заложены и существуют в каждом ребенке, что творчество – естественная, природная функция мозга. Но развитие творческого стиля мышления происходит только в творческой деятельности. Именно благодаря ей учащийся развивается, приобретает специальный опыт, раскрывает свои природные дарования и способности, удовлетворяет интересы и потребности. Поэтому учителю музыки и искусства просто необходимо создавать все условия на уроках для творческого развития, используя для этого новые музыкально-компьютерные технологии. Конечно, это не предполагает полного отхода от традиционных форм и методов, используемых на уроках искусства ранее. Музыкально-компьютерные технологии призваны облегчить и усовершенствовать творческую музыкально-эстетическую деятельность педагога, а также обогатить те наработки в музыкальной педагогике, которые были накоплены ранее.

Появление обучающих компьютерных программ, игр, игровых вопросов и ответов, мультимедийных кроссвордов позволяет изучать нотную грамоту и получать элементарные знания о музыке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Особенности гуманитарных педагогических технологий
Понятие педагогической технологии в сознание учительства входило постепенно: от первоначального представления о педагогической технологии как об обучении с помощью технических средств до представления о педагогической технологии как о систематичном и последовательном воплощении на практике заранее ...

Урок как форма реализации личностно - ориентированного обучения у младших школьников
В истории образования известны такие формы организации обучения как: индивидуальное обучение, индивидуально-групповое, лекционно - семинарное, классно - урочная система, система взаимного обучения, бригадно - лабораторная система, метод проектов. Из всех этих форм основной в современной российской ...

Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувс ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru