Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Педагогическая информация » Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Страница 1

Реализация компетентстного подхода к информационно-технологической подготовке педагога к уроку искусства требует осмысления на теоретическом и практическом уровне. Модернизация общего образования влечет за собой изменение требований к профессиональной деятельности учителя. Важным направлением модернизации школы является информатизация. Внедрение компьютерных технологий в систему работы школы требует наличия профессиональной информационно-технологической компетентности у педагогов и, в частности, у учителей музыки и искусства, что актуализирует проблему профессиональной информационно-технологической подготовки учителя в контексте трансформационных изменений российского образования.

В Стратегии модернизации образования отмечается, что важными целями образования стали:

· развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

· формирование высокого уровня правовой культуры;

· развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;

· толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции.

Ориентируясь на глобальные идеи и цели системы образования и учитывая специфику преподаваемого мною предмета «Искусство», определяю цель: создание механизма приобщения к отечественным духовно-нравственным традициям, при которых формируется личность духовно компетентная, с коммуникативными навыками, готовая к постоянному самообразованию и решению проблем, выстраивающая социальные отношение с обществом, с миром в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.

Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:

· развивать компетентностный подход в формировании духовно-нравственных качеств личности ученика через введение информационно-компьютерных технологий в процесс обучения;

· способствовать развитию интегрированного обучения через проектную и творческую деятельность;

· способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Поставленные задачи реализую на второй и третьей ступени образования, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.

Реализация этих программ происходит с помощью использования эффективных педагогических технологий. Для меня такими технологиями стали проектная технология, технология разноуровневого обучения и технология коллективных способов обучения. Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции:

· информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;

· коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;

· социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;

· научно-исследовательскую – способность углублённо исследовать ту или иную тему в зависимости от потребности каждого воспитанника;

· предметную - способность применять полученные знания на практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Особенности представления старшеклассников о семейной жизни
Исследование ценностных ориентаций учащейся молодежи на протяжении последних четырех лет показывает, что семья остается основной ценностью для молодежи. При этом рассматривается как семья родителей, в которую они входят, так и их собственная будущая семья. Существенное место в представлении молодеж ...

Построение образовательного процесса в интернатном учреждении
Понимание целостного образовательного процесса как педагогически целесообразной организации жизнедеятельности отражает суть работы сиротского учреждения при реализации модели индивидуального развития личности. Дело в том, что дети-сироты не только учатся и воспитываются в детском доме, но живут в н ...

Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru