Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Педагогическая информация » Использование метода информационно-компьютерных технологий на уроках искусства

Страница 1

Реализация компетентстного подхода к информационно-технологической подготовке педагога к уроку искусства требует осмысления на теоретическом и практическом уровне. Модернизация общего образования влечет за собой изменение требований к профессиональной деятельности учителя. Важным направлением модернизации школы является информатизация. Внедрение компьютерных технологий в систему работы школы требует наличия профессиональной информационно-технологической компетентности у педагогов и, в частности, у учителей музыки и искусства, что актуализирует проблему профессиональной информационно-технологической подготовки учителя в контексте трансформационных изменений российского образования. {LINKS}

В Стратегии модернизации образования отмечается, что важными целями образования стали:

· развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

· формирование высокого уровня правовой культуры;

· развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;

· толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции.

Ориентируясь на глобальные идеи и цели системы образования и учитывая специфику преподаваемого мною предмета «Искусство», определяю цель: создание механизма приобщения к отечественным духовно-нравственным традициям, при которых формируется личность духовно компетентная, с коммуникативными навыками, готовая к постоянному самообразованию и решению проблем, выстраивающая социальные отношение с обществом, с миром в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.

Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:

· развивать компетентностный подход в формировании духовно-нравственных качеств личности ученика через введение информационно-компьютерных технологий в процесс обучения;

· способствовать развитию интегрированного обучения через проектную и творческую деятельность;

· способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Поставленные задачи реализую на второй и третьей ступени образования, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.

Реализация этих программ происходит с помощью использования эффективных педагогических технологий. Для меня такими технологиями стали проектная технология, технология разноуровневого обучения и технология коллективных способов обучения. Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции:

· информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;

· коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;

· социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;

· научно-исследовательскую – способность углублённо исследовать ту или иную тему в зависимости от потребности каждого воспитанника;

· предметную - способность применять полученные знания на практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Характеристики образа восприятия
Основные характеристики этого образа — образа восприятия, или перцептивного образа, не только отдельного объекта, но и всей воспринимаемой наличной ситуации, поскольку свойства образа объекта во многом определяются контекстом воспри­ятия. Предметность. Эта характеристика образа восприятия указывает ...

Понятие грамматического навыка
Автор методического сайта считает, что основной целью обучения грамматике является развитие навыков и умений грамматически правильной речи:". в обучении грамматике главная трудность - овладение способами изменять формы слов и сочетать слова в предложении, т.е. усвоение своеобразных действий (н ...

Педагогические рекомендации для работников ДОУ по использованию художественной литературы для развития количественных представлений 5-го года жизни
Иногда дошкольники, хорошо понимая условность художественного произведения, как бы «отстраняются» от него, от его персонажей, от их бед и страданий. Такой уход, с одной стороны, способствует сохранению жизнерадостного, безмятежного, ничем не омраченного эмоционального состояния; с другой - дети, не ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru