Реализация компетентстного подхода к информационно-технологической подготовке педагога к уроку искусства требует осмысления на теоретическом и практическом уровне. Модернизация общего образования влечет за собой изменение требований к профессиональной деятельности учителя. Важным направлением модернизации школы является информатизация. Внедрение компьютерных технологий в систему работы школы требует наличия профессиональной информационно-технологической компетентности у педагогов и, в частности, у учителей музыки и искусства, что актуализирует проблему профессиональной информационно-технологической подготовки учителя в контексте трансформационных изменений российского образования. {LINKS}
В Стратегии модернизации образования отмечается, что важными целями образования стали:
· развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
· формирование высокого уровня правовой культуры;
· развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству;
· толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции.
Ориентируясь на глобальные идеи и цели системы образования и учитывая специфику преподаваемого мною предмета «Искусство», определяю цель: создание механизма приобщения к отечественным духовно-нравственным традициям, при которых формируется личность духовно компетентная, с коммуникативными навыками, готовая к постоянному самообразованию и решению проблем, выстраивающая социальные отношение с обществом, с миром в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.
Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:
· развивать компетентностный подход в формировании духовно-нравственных качеств личности ученика через введение информационно-компьютерных технологий в процесс обучения;
· способствовать развитию интегрированного обучения через проектную и творческую деятельность;
· способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
Поставленные задачи реализую на второй и третьей ступени образования, выстраивая свою деятельность в рамках образовательных программ, в которых определены цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы использования программ и критерии оценки их эффективности.
Реализация этих программ происходит с помощью использования эффективных педагогических технологий. Для меня такими технологиями стали проектная технология, технология разноуровневого обучения и технология коллективных способов обучения. Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции:
· информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;
· коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;
· социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;
· научно-исследовательскую – способность углублённо исследовать ту или иную тему в зависимости от потребности каждого воспитанника;
· предметную - способность применять полученные знания на практике.
Великая педагогика:
Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности
Исследование проводилось в гимназии № …г. . Выборку испытуемых составили 60 учеников: по 20 человек второго, третьего и четвертого классов. В составе выборки было 55% девочек и 45% мальчиков. Все дети обучаются в гимназии с первого класса. Одним из важных показателей, свидетельствующем о познавател ...
Технология обучения как учебного исследования
В современном мире происходит трансформация отношения к образованию как к социальному институту. «Во всех системах практики и типах профессий возрастает роль и значение способностей целенаправленно выстраивать общение и коммуникативные связи, осуществлять действия на основе предварительно выработан ...
Виды
вербально-коммуникативных методов
Метод беседы Интервью Клиническое интервью Метод опроса Анкетирование Личностные тесты Метод беседы Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего. В п ...