Организация педагогической деятельности по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Организация педагогической деятельности по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Как изменить игру, чтобы она сдружила детей, не ссорила и не обижала.

Проведение конкурсов «хвастунов», «болтунов», «несмеян».

Таким образом, выше описанные условия способствовали постепенному переходу от свободного оперирования коммуникативными умениями к творческому во всех видах совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. {LINKS}

Заключительным этапом нашего исследования было проведения контрольного эксперимента.

Целью

контрольного этапа эксперимента являлось: определение результативности опытно-экспериментальной работы.

Проверка результативности опытно – экспериментальной работы по повышению уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста проходила на основе сравнительного анализа результатов сформированности коммуникативных умений участников экспериментальной и контрольной групп, до начала эксперимента и после его завершения.

На контрольном этапе нами применены аналогичные методы исследования и методики тем, которые использовались на констатирующем этапе эксперимента.

Контрольный этап эксперимента содержал две серии.

I серия эксперимента - диагностика уровня сформированности коммуникативных умений у дошкольников старшего возраста.

В результате проведенного исследования мы отметили, что 40% детей экспериментальной группы и 20% детей контрольной группы стали вежливо обращаться к взрослым и сверстникам, спокойно выражать свое желание, просьбу. Дети разговаривали спокойно, не перебивая говорящего. Внимательно относились к взрослому: проявляли заботу, внимание, сочувствие. Дошкольники были приветливы со сверстниками: здоровались и прощались, называли по имени. Внимательны, старались помочь другому, считались с мнением других детей. В конфликты вступали редко. В конфликтных ситуациях научились уступать, не кричать. Ровные и доброжелательные отношения со сверстниками.

Средний уровень сформированности коммуникативных умений в как экспериментальной, так и в контрольной группе показали 40% детей. Эти дети употребляют вежливые слова, но по напоминанию. Умеют разговаривать с взрослыми спокойно, но иногда перебивают говорящего. Выполняют поручения взрослого самостоятельно, но не сознательно, по просьбе. Не всегда помнят о правилах культуры общения, когда взрослый заходит в группу. Приветливы со сверстниками, но привычка здороваться и прощаться, ежедневно не сформирована. Во время выполнения деятельности иногда отвлекаются. В конфликты вступают периодически. В конфликтных ситуациях часто обращаются за помощью взрослого. Взаимоотношения с детьми избирательные, ровные.

У 20% детей экспериментальной группы и 40% детей контрольной группы отсутствует умение здороваться и прощаться с взрослыми, называть по имени, отчеству. Вежливые слова они не употребляют, перебивают говорящего. Не внимательны к взрослому, не адекватно реагируют на просьбу что-то помочь. Со сверстниками не приветливы, вежливые слова не употребляют, грубят. Во время выполнения совместной деятельности отвлекаются, мешают другим. Провоцируют конфликты. В конфликтных ситуациях дерутся, обзываются, обидчивы. Взаимоотношения со сверстниками часто негативные, избирательные. Этих детей мы отнесли к низкому уровню сформированности коммуникативных умений. Полученные данные мы занесли в протоколы.

Обобщенные результаты обследования детей отражены нами в таблице 5, гистограммах 2,3.

Таблица 5 Уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста(контрольный этап эксперимент)

Группа

Уровни %

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

40 %

40 %

20 %

Контрольная

20 %

40 %

40 %

Гистограмма 2 Уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста (контрольный эксперимент)

Для наглядного отражения динамики уровня развития коммуникативных умений нами была построена сравнительная гистограмма результатов двух этапов эксперимента (гистограмма 3).

Гистограмма 3

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Особенности гуманитарных педагогических технологий
Понятие педагогической технологии в сознание учительства входило постепенно: от первоначального представления о педагогической технологии как об обучении с помощью технических средств до представления о педагогической технологии как о систематичном и последовательном воплощении на практике заранее ...

Опытно-экспериментальное исследование условий профессионального самоопределения старшеклассников
Задачей диагностического этапа является самопознание (индивидуальных особенностей и профессиональной направленности) личности. С помощью методов диагностики происходит дальнейшее развитие познавательного компонента. Традиционные диагностические средства используют в контексте программы, направленно ...

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 3 «А» классе. При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru