Организация педагогической деятельности по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Организация педагогической деятельности по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Дидактические игры послужили дополнительной мотивацией для создания в группе так называемых «копилок» (слов, выражений, жестов, движений, мимики). Саша М.: «Нам можно будет из копилки слова брать и в игру их», Наташа Т.: «Маску можно из копилки высунуть и играть в игру «Оживи маску». Каждый раз, приходя на занятия кружка «Мир общения», дети придумывали необычные приветствия, лучшие из которых записывались и опускались в «копилку».

Этап творческого применения коммуникативных умений

Переход к третьему этапу осуществлялся постепенно, по мере совершенствования коммуникативных умений в репродуктивной деятельности у большинства детей.

Репродуктивная деятельность на предыдущем этапе сыграла большую роль в формировании коммуникативных умений дошкольников, она способствовала отработке знаний и умений в определенных, типичных ситуациях общения и приобретению личного опыта детей, который они смогли бы перенести в более сложные творческие виды деятельности и в ситуации свободного общения. Поэтому работа на данном этапе была направлена на решение следующих задач:

- создать условия для свободного оперирования коммуникативными умениями в разнообразной творческой деятельности;

- создать условия для творческого оперирования коммуникативными умениями в самостоятельном, свободном общении.

Разнообразная творческая деятельность помогла «раскрепостить» детей, выйти за пределы «рецептурного» поведения, поупражняться в применении собственных умений в конкретных ситуациях игрового и творческого характера, показала варианты творческого применения известных способов, которые будут использоваться детьми в самостоятельном, свободном общении.

Для этого нами был разработан совместно с детьми и их родителями творческий проект. Цель проекта: развитие коммуникативных навыков детей в процессе совместно взросло-детской деятельности.

Педагогами были поставлены задачи:

Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.

Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.

- Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

- Привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта

- Вовлечь детей всех возрастных групп в постановку спектакля.

- Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе.

Деятельность была рассчитана на 2 месяца.

Творческий этап развития проектной деятельности предполагал пошаговую деятельность детей и педагога:

1-ый шаг: постановка детей в определенные условия, выделение взрослыми или детьми проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

Была смоделирована ситуация – детям, в виде интересной посылки, было предложено 3 детские книги с различными вариантами содержания и оформления сказки «Снегурочка». Далее возникла проблемная ситуация: как спасти Снегурочку весной. В ходе поиска решения выяснилось, что в сказках всегда побеждает добро, это помогло спланировать сюжет и финал новой сказки. Возникло желание сочинить и «поиграть» в новую сказку. Занятия по программе «Театр. Творчество. Дети», знания и умения, а также наличие театрального уголка способствовали вхождению в образ, обыгрыванию сюжета.

2-ой шаг: самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Ежегодно в детском саду проходит «неделя театра», участие в которой принимают дети всех возрастных групп. Дети старших групп показывают спектакль. Было принято решение показать поставленный спектакль по сочиненной сказке, малышам детского сада, и родителям. Это стало мотивом начала проектной деятельности.

Целью проектной деятельности стала постановка спектакля по сочиненной сказке.

3-ий шаг:

- планирование деятельности при возможном участии взрослого как партнера;

- определение средств реализации проекта

Дети подготовительной к школе группы умеют планировать свою деятельность, владеют приемами моделирования, это помогло разработать план, составить схему работы над сказкой, в которой была отражена вся деятельность.

Необходимо было:

- сочинить сказку;

- обозначить героев;

- создать эскизы декораций и костюмов для главных героев сказки;

- «выпустить» иллюстрированные книги по сочиненной сказке;

- изготовить различные виды театров, создать картинную галерею по сказке.

- разучить роли, песни, танцы;

- изготовить костюмы;

- итогом был показ спектакля.

В ходе реализации задуманного, нами, взрослыми и детьми группы, был сделан вывод, что для достижения лучшего результата необходимо привлечь детей и взрослых других групп, а также сотрудников детского сада.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Методика организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...

Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в профессиональном самоопределении
Учитывая нарастающие темпы преобразований в обществе, и, следуя очевидной логике Концепции модернизации российского образования, которая предполагает ориентацию образовательной системы на новое качество, возможно, предположить, что педагогическая поддержка старшеклассников в профессиональном самооп ...

Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся
Вся работа школы с семьей делится на две основные группы форм: коллективные и индивидуальные . К коллективным формам работы относятся педагогический лекторий, научно-практическая конференция, родительское собрание и др. Педагогический лекторий преследует цель привлечения внимания родителей к соврем ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru