Организация педагогической деятельности по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Организация педагогической деятельности по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Дидактические игры послужили дополнительной мотивацией для создания в группе так называемых «копилок» (слов, выражений, жестов, движений, мимики). Саша М.: «Нам можно будет из копилки слова брать и в игру их», Наташа Т.: «Маску можно из копилки высунуть и играть в игру «Оживи маску». Каждый раз, приходя на занятия кружка «Мир общения», дети придумывали необычные приветствия, лучшие из которых записывались и опускались в «копилку». {LINKS}

Этап творческого применения коммуникативных умений

Переход к третьему этапу осуществлялся постепенно, по мере совершенствования коммуникативных умений в репродуктивной деятельности у большинства детей.

Репродуктивная деятельность на предыдущем этапе сыграла большую роль в формировании коммуникативных умений дошкольников, она способствовала отработке знаний и умений в определенных, типичных ситуациях общения и приобретению личного опыта детей, который они смогли бы перенести в более сложные творческие виды деятельности и в ситуации свободного общения. Поэтому работа на данном этапе была направлена на решение следующих задач:

- создать условия для свободного оперирования коммуникативными умениями в разнообразной творческой деятельности;

- создать условия для творческого оперирования коммуникативными умениями в самостоятельном, свободном общении.

Разнообразная творческая деятельность помогла «раскрепостить» детей, выйти за пределы «рецептурного» поведения, поупражняться в применении собственных умений в конкретных ситуациях игрового и творческого характера, показала варианты творческого применения известных способов, которые будут использоваться детьми в самостоятельном, свободном общении.

Для этого нами был разработан совместно с детьми и их родителями творческий проект. Цель проекта: развитие коммуникативных навыков детей в процессе совместно взросло-детской деятельности.

Педагогами были поставлены задачи:

Изучить потребности и желания детей в выборе произведения для театрализованной постановки.

Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.

- Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

- Привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта

- Вовлечь детей всех возрастных групп в постановку спектакля.

- Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе.

Деятельность была рассчитана на 2 месяца.

Творческий этап развития проектной деятельности предполагал пошаговую деятельность детей и педагога:

1-ый шаг: постановка детей в определенные условия, выделение взрослыми или детьми проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

Была смоделирована ситуация – детям, в виде интересной посылки, было предложено 3 детские книги с различными вариантами содержания и оформления сказки «Снегурочка». Далее возникла проблемная ситуация: как спасти Снегурочку весной. В ходе поиска решения выяснилось, что в сказках всегда побеждает добро, это помогло спланировать сюжет и финал новой сказки. Возникло желание сочинить и «поиграть» в новую сказку. Занятия по программе «Театр. Творчество. Дети», знания и умения, а также наличие театрального уголка способствовали вхождению в образ, обыгрыванию сюжета.

2-ой шаг: самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Ежегодно в детском саду проходит «неделя театра», участие в которой принимают дети всех возрастных групп. Дети старших групп показывают спектакль. Было принято решение показать поставленный спектакль по сочиненной сказке, малышам детского сада, и родителям. Это стало мотивом начала проектной деятельности.

Целью проектной деятельности стала постановка спектакля по сочиненной сказке.

3-ий шаг:

- планирование деятельности при возможном участии взрослого как партнера;

- определение средств реализации проекта

Дети подготовительной к школе группы умеют планировать свою деятельность, владеют приемами моделирования, это помогло разработать план, составить схему работы над сказкой, в которой была отражена вся деятельность.

Необходимо было:

- сочинить сказку;

- обозначить героев;

- создать эскизы декораций и костюмов для главных героев сказки;

- «выпустить» иллюстрированные книги по сочиненной сказке;

- изготовить различные виды театров, создать картинную галерею по сказке.

- разучить роли, песни, танцы;

- изготовить костюмы;

- итогом был показ спектакля.

В ходе реализации задуманного, нами, взрослыми и детьми группы, был сделан вывод, что для достижения лучшего результата необходимо привлечь детей и взрослых других групп, а также сотрудников детского сада.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ в 5–6 классах
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. ...

Сущность, цели и задачи педагогического процесса в ВУЗе
Высшее образование является фундаментом человеческого развития и прогресса общества. Оно также выступает гарантом индивидуального развития, составляет интеллектуальный, духовный и производственный потенциал общества. Развитие государства, структурные преобразования на микро- и макроуровнях должны г ...

Игра как метод обучения лексической стороне речи
Лексика – это основной строительный материал нашей речи, ее содержательная сторона. Владение лексикой является важной предпосылкой развития речевых умений. Способность осуществлять автоматически, относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru