Детям было предложено стать соавторами создания сюжета новой сказки.
Была создана группа декораторов, в которую вошли дети всех возрастов и их родители.
Создана группа участников массовых сцен, куда вошли все желающие (и младшего возраста, и старшего). {LINKS}
Создана группа «сотрудников» театра (кассиры, контролеры) и «сотрудников» театрального кафе – дети старшей группы.
4-ый шаг: выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижения договоренности, взаимообучение, помощь друг другу.
Подготовка и постановка спектакля прошла через все виды деятельности:
Познавательно-речевая:
- мы познакомились со сказкой в различных обработках, иллюстрированными различными художниками,
- создали план-схему подготовки к театральной постановке, схему участников работы над спектаклем,
- изучили познавательную литературу, сказки о животных,
- упражнялись в составлении загадок по методике Н.С. Нестеренко, пополняли копилки «Мы их знаем».
Продуктивную деятельность:
- была подобрана иллюстрированная литература для знакомства со стилями оформления, созданы иллюстрированные книги по сказке,
- разработаны эскизы декораций, и созданы декорации для оформления сцены к спектаклю,
- разработаны и созданы эскизы костюмов для героев сказки,
- изготовлены различные виды театров по сказке,
- создание картинной галереи портретов по сказке,
- сказочные герои были нарисованы и вылеплены,
Театральная деятельность:
- подобраны и разыграны театральные этюды, игры и упражнения для развития выразительности движений, речи,
- подобраны и разучены творческие номера – песен, танцев к спектаклю с привлечением детей всех возрастных групп.
Проектная деятельность способствовала развитию коммуникабельности, во время работы происходила не только взаимопомощь и поддержка друг друга делом и словом, но взаимообучение. Дети учились интересным приемам и мастерству, а взрослые у детей - открытости, непосредственности, искренности.
5-ый шаг: обсуждение результата, хода работы, действий каждого участника, выяснение причин успехов и неудач.
Поставленный спектакль был записан на видео. Это помогло не только проследить результаты и порадоваться за успехи, но обсудить, сделать выводы о причинах успехов и неудач. Дети и взрослые могли понаблюдать интересные решения ситуаций, подобранные приемы, удачно использованные средства выразительности: движений, жестов, мимики, интонации; оценить «со стороны» созданные декорации и костюмы.
6-ой шаг: Определение перспективы развития проекта
Перспективой развития проекта «Снегурочка», после совместного обсуждения, было принятое решение - показать сказку не только малышам и родителям нашего детского сада, но и пригласить на спектакль детей из другого детского сада, а также ребят из детского дома.
Результаты проекта
Работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей и проблем.
Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения).
Повысился уровень выразительности речи, владения своим голосом, телом, пластикой движений.
Работа по развитию детского творчества помогла сформировать умение подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче. Дети овладели умением давать мотивированную оценку результатам.
Повысился уровень социальной компетентности. Дети научились свободно общаться со сверстниками, и взрослыми, свободно задавать интересующие вопросы, чувствовать себя полноправными участниками.
К моменту практического завершения эксперимента дети владели достаточным арсеналом коммуникативных умений, что позволило творчески применять их в мероприятиях с ярко выраженной коммуникативной целью. Ими стали - совместные вечера при свечах, посвященные Рождеству, совместные с родителями чаепития, «сладкие вечера». Дети активно включались в подготовку сценариев, осознанно выбирали ведущих вечеров, участвовали в импровизированных диалогах.
В спортивные соревнования, КВНы включались задания, требующие от детей проявления коммуникативных умений и представлений о способах общения в различных коммуникативных ситуациях, например:
Подобрать каждому из членов команды соответствующие его характеру, поведению, интересам эмблему и имя.
Используя пять «волшебных слов» - «пожалуйста», «будьте добры», «очень благодарен», «извините», «счастливого пути», спросить прохожего как пройти к цирку.
Найти среди взрослых членов команды самого сильного (умеющего кататься на коньках, посещающего туристические походы), не задавая вопросов, используя только жесты и мимику.
Великая педагогика:
Современные педагогические технологии и проектная методика обучения иностранным
языкам
В данном параграфе целесообразно рассмотреть дидактические основы использования проектной методики в контексте современных педагогических технологий, которые включают следующие положения: ориентационные изменения в школьной системе образования; дидактическая структура проектного обучения как новой ...
Роль подвижных игр в развитии динамической координации и ориентировки
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Основной формой обучения явля ...
Коммуникативное развитие личности в онтогенезе
Общение – социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности [32]. Общение обеспечивает вхождение человека в социум. В социальном общении происходит психическое развитие и с ...