Сопоставительный анализ различных моделей обучения

Педагогическая информация » Современные модели обучения в ВУЗе » Сопоставительный анализ различных моделей обучения

Во всех современных моделях обучения можно выделить плюсы и минусы.

Минус Американской модели обучениясостоит в том, что она является относительно молодой. Однако преподаватели Соединенных Штатов слишком утрировали саму схему выбора студентами жизненных ценностей. Занятия стали полностью практическими, то есть перед учащимися ставились конкретные жизненные задачи, которые они должны были выполнить, опираясь на полученные знания. Если знаний было недостаточно, в процессе обучения выявлялись именно те теоретические основы, которые студентам необходимо было изучить для решения поставленных задач. Плюсы же ее заключаются в том, что студенты более свободны в выборе дисциплин, курсов, содержания обучения. К тому же, в одной и той же группе могут быть студенты с разным уровнем самостоятельности, что требует от преподавателя применения индивидуального подхода к каждому и организации процесса обучения на основе опыта.

Дистанционное образование позволяет:

· Учиться в соответствии со своим индивидуальным темпом, личностными особенностями и образовательными потребностями.

· Не ограничивать себя в выборе учебного заведения и образовательных возможностей, вне зависимости от своего местожительства.

· Использовать в процессе обучения современные технологии, то есть параллельно осваивать навыки, которые потом пригодятся в работе.

· Самостоятельно планировать время и расписание занятий, а также список изучаемых предметов.

· Учиться в наиболее приятной и способствующей продуктивности обстановке, создавая для себя комфортную атмосферу.

Минусы же заключаются в том, что далеко не все технические новинки доступны в регионах (например, организация интерактивных лекций в Интернете или по спутниковым каналам). Также среди недостатков дистанционного обучения можно выделить:

· Отсутствие личного общения между преподавателем и обучаемым (происходит менее эффективная, безличностная передача знаний).

· Недостаток общения с коллегами-студентами для обмена опытом.

· Необходимость наличия у учащегося сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без постоянной поддержки и понукания преподавателя.

Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Среди существенных недостатков этого типа обучения можно назвать его ориентированность в большей степени на память, а не на мышление. Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. Учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный (воспроизводящий) характер, вследствие чего у учащихся формируется репродуктивный стиль познавательной деятельности. Кроме того, отсутствует возможность приспособить темп обучения к различным индивидуально-психологическим особенностям учащихся (противоречие между фронтальным обучением и индивидуальным характером усвоения знаний).

Великая педагогика:

Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности
Исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате VIII вида. В исследовании принимали участие 15 учеников 1 класса (12 мальчиков, 3 девочки; возраст от 8 до 11 лет) и 15 учеников 4 класса (11 мальчиков, 4 девочки; возраст от 11 до 14 лет). Диагноз: олигофр ...

Психофизиологические основы компенсации
Физиологической основой компенсации дефекта служит учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. П.К. Анохин показал, что компенсация дефекта – частный случай рефлекторной деятельности центральной нервной системы. В основе компенсации лежат те же нервные механизмы, что и при нормально функцион ...

Государственный переворот 1917 года
После государственного переворота, осуществленного большевиками в октябре 1917 года, проблема коренной перестройки всей системы народного образования была выдвинута в качестве первоочередной. В стратегии и тактике политики большевиков школа должна была стать важным средством пропаганды и распростра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru