Современные модели обучения в ВУЗе

Педагогическая информация » Современные модели обучения в ВУЗе

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе. Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. В этой связи, акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения. В современных условиях роль знаний возросла настолько, что они стали выступать в качестве главного фактора развития общества. В свою очередь, это служит мощным стимулом разработки и внедрения в образовательную практику новых, более эффективных технологий обучения. Это приводит к необходимости разработки основных принципов, ориентированных на создание условий для становления личности студента как грамотного специалиста и самостоятельного гражданина демократического общества.Поворот российского образования к человеку, его обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвало повышенный интерес педагогов к построению различных моделей обучения, направленных на развитие сущностных сил человека.

Цель состоит в том, чтобы проанализировать современные модели обучения, определить наиболее эффективную, обосновав специфику ее применения.

Объектом исследования является процесс образования.

Предметом исследования являются модели обучения.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

2.сопоставление различных моделей обучения;

3. исследование эффективности применения американской модели обучния в вузе;

В данном исследовании выдвигается предположение о том, что использование американской модели обучения улучшит эффективность и качество образования в конкретном высшем учебном заведении.

Великая педагогика:

Методика организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...

Педагогика «третьего возраста»
Педагогика «третьего возраста» разрабатывает систему образования, развитие людей пенсионного возраста и находится в стадии становления. Так, например, с повсеместным развитием компьютерных технологий и мобильной связи необходимо обучать пенсионеров работе с новыми приборами, компьютерами и мобильны ...

Сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся в школе в поддержке здорового образа жизни
Сопровождение – это совместное передвижение, прохождение с кем-либо части его пути в качестве спутника или провожатого, помощь одного человека другому в преодолении трудностей и помощь, запускающая механизм собственных ресурсов человека. А сопровождающий – это человек, который лишь временно находит ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru