Образовательные модели на современном этапе

Педагогическая информация » Современные модели обучения в ВУЗе » Образовательные модели на современном этапе

Страница 1

Современные исследования по проблеме активных форм обучения демонстрируют четко выраженную оппозицию традиционной парадигме профессионального образования вузе. Она представлена континуумом мнений, в котором радикально негативную позицию занимает американский психолог Карл Роджерс, считая ее несостоятельной и наносящей вред учащемуся. В качестве альтернативы Роджерс предлагает гуманистическую человекоцентрированную концепцию обучения, в которой студент является не просто равноправным субъектом учебного процесса, но и ведущей фигурой, а преподаватель, отступая на второй план, выполняет функцию фасилитатора, помогающего студенту учиться совершенно самостоятельно. Как известно, эта концепция была полноценно реализована в нескольких американских школах в разных штатах.Наиболее толерантная точка зрения состоит в дополнении (там где это возможно) традиционной модели обучения современными инновационными активными методами. Промежуточная позиция может быть представлена концепцией контекстного подхода к профессиональному образованию на основе активных форм обучении А.А Вербицкого. Она являет собой целостную, методически разработанную и опробованную в двух вузах систему организации учебного процесса, предполагающую сочетание традиционных, но преобразованных и инновационных методов обучения в контексте основной цели высшего образования:обеспечить студентам такую систему обучения, которая позволила бы им в процессе учебной деятельности освоить основы будущей профессиональной деятельности.

В настоящее время существует несколько принципов современного обучения:

– принцип осознанной перспективы, согласно которому каждый человек имеет возможность активно участвовать в собственном образовании. Знания автоматически станут востребованными, а не навязанными жесткими рамками учебного плана, усиливается мотивация обучения и эффективность усвоения знаний;

– принцип гибкости системы высшего образования, согласно которому содержание обучения и пути освоения знаний и приобретения профессиональных навыков соответствуют потребностям или уровню притязаний личности. В данном случае оправдывается система многоуровневого высшего образования при осуществлении возможности изменения специализации или получении нескольких специальностей за период обучения в вузе;

– принцип динамичности системы высшего образования, связанный со способностью быстро реагировать при подготовке специалистов на изменения в экономике, информационной системе;

– принцип индивидуального обучения, реализация которого приводит к возникновению между преподавателем и студентами атмосферы заинтересованности и сотворчества, способствующей улучшению качества восприятия информации и выработке профессионального мастерств.

Модель обучения – систематизированный комплекс основных закономерностей ученика и преподавателя при осуществлении обучения, подразделяется на два вида моделей – педагогические и андрагогические. Современные модели организации обучения можно разделить на две группы: к первой относятся те, в основе которых лежат педагогические конструкции (цели - идеалы), ко второй – те, которые построены на новых возможностях дидактических средств обучения. Выделяют несколько основных моделей обучения. Первая это традиционная. Она основывается на таких принципах организации учебной ситуации, которые позволяют студентам в полной мере быть участниками образовательногопроцесса. Традиционные формы обучения трансформируются: презентация лекций в Интернете, проблемные лекции, семинары-дискуссии,семинары-исследования,профессионально-ориентированные практические занятия. Разрабатываются инновационные формы обучения с использованием новых методических и технических средств обучения: имитационное моделирование, деловые игры, тренинги, освоение учебных курсов в Интернете в диалоге с преподавателем в режиме «on-line». И, наконец, на старших курсах основательная производственная практика на рабочем месте и профессионально-ориентированные курсовые и дипломные работы.

основные элементы традиционного курса:

- лекционные занятия

- семинарские и практические занятия

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении
«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В.Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающего критика разделяют и взрослые ...

Оптимизация двигательной активности по мнению ученых и исследователей
Особое внимание уделяется использованию физических упражнений на свежем воздухе в разных формах - физкультурные занятия, спортивные упражнения, упражнения на прогулке в летнее время, подвижные игры (Л.В.Карманова, В.Г.Фролов, О.Г.Аракелян, Г.В.Шалыгина, Е.А.Тимофеева и др.). Авторами этих исследова ...

Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности
Исследование проводилось в гимназии № …г. . Выборку испытуемых составили 60 учеников: по 20 человек второго, третьего и четвертого классов. В составе выборки было 55% девочек и 45% мальчиков. Все дети обучаются в гимназии с первого класса. Одним из важных показателей, свидетельствующем о познавател ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru