Образовательные модели на современном этапе

Педагогическая информация » Современные модели обучения в ВУЗе » Образовательные модели на современном этапе

Страница 5

- аудио и видео лекции, анимации и симуляции. Эти элементы смешанного обучения делают процесс обучения проще и более насыщенным.

Таковы элементы процесса смешанного обучения. Основное преимущество такого подхода- гибкость. При смешанном обучении занятий в классе становиться меньше- часть занятий переноситься в режим онлайн. Более того, часть материала курса студенты должны будут изучить самостоятельно. Онлайн занятия могут проходить в форуме, чате или в виртуальной классной комнате. Так же возможно общение с преподавателем и другими студентами по электронной почте. Онлайн занятия могут проходить по схеме вопрос-ответ или преподаватель может задавать темы для обсуждения, может предлагать студентам задавать тему. Естественно, для онлайн занятий необходимо самостоятельное освоение определённого материала или выполнение заданий. Задания передаются преподавателю либо через встроенную в дистанционную систему обмена файлами либо по электронной почте. Сроки выполнения заданий в смешанном обучения фиксированные - в расписании стоит точная дата выполнения и только до этого дня (и часа) можно передать задание. Преподаватель вправе не принимать просроченные задания. {LINKS}

Оценка успеваемости студента может проводиться как в режиме онлайн, так и в классе. В режиме онлайн может проводиться тестирование и выполнение различных проектов (групповых) и заданий. Тестирование может проводиться и в классе в присутствии преподавателя. Финальная оценка - зачёт или экзамен - проводится только в классе. Однако имеет смысл отметить ещё несколько преимуществ, которые важны именно для студента при смешанной обучении. Эти преимущества относятся к той части смешанного обучения, которая проходит при помощи Интернет технологий.

Компьютерная часть смешанного обучения:

-оживляет материал и позволяет студенту «общаться» с ним;

-даёт больше интерактивности и стимулирует активное обучение;

-наглядно демонстрирует некоторые идеи, которые трудно объяснить на лекциях или просто в тексте;

-позволяет заглянуть внутрь изучаемых процессов посредством различных симуляций;

-развивает навыки самостоятельного обучения и самоконтроля;

-позволяет студентам попробовать невозможные, опасные или дорогие сценарии и ситуации, такие как параллельные миры, радиационное оборудование и проч. Следовательно, смешанное обучении более активное со стороны студента, даёт больше интересных возможностей для обучения. Конечно, внедрение смешанной формы обучения потребует достаточно больших усилий. Это и необходимость внесения изменений в нормативную базу, и инвестиции в разработку необходимого учебного контента и переподготовка кадров. Но без сомнения, в той сложной ситуации, в которой сегодня находиться Российское образование необходимо разработать глобальный план модернизации всей образовательной сферы. Развитие смешанной формы обучения может стать одним из ключевых направлений данного плана модернизации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Психолого-педагогические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
По мнению Д.Б. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...

Социальная работа как система
Под системой чаще всего подразумевают упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, образующих некоторое целостное единство. Наряду с общей интерпретацией существуют и другие производные толкования системы (в философской, социологической литературе, теориях управления и т.д.). Так, система опр ...

Развитие изобразительных способностей и творческих замыслов детей в процессе изобразительной деятельности
Выявление способностей у детей и правильное их развитие - одна из важнейших педагогических задач, и решаться она должна с учетом возраста детей, их психофизического развития, условий воспитания и других факторов. Развитие способности к изображению в первую очередь зависит от воспитания наблюдательн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru