Образовательные модели на современном этапе

Педагогическая информация » Современные модели обучения в ВУЗе » Образовательные модели на современном этапе

Страница 2

- практические задания (курсовые и контрольные работы, доклады, рефераты и т.д.)

- контроль и оценка полученных знаний и навыков.

Все эти элементы знакомы каждому студенту - они составляют основу традиционного процесса обучения, особенно в России. Хотя, вне сомнения, могут быть и другие составляющие процесса, такие как практика на производстве, выезд на различные семинары и выставки, в организации, занимающиеся тематикой дисциплины и прочее. Но всё же, вышеуказанные элементы являются наиболее часто используемыми в ходе обучения и именно они в основном влияют на конечную цель обучения - получения необходимых навыков и знаний.

Очень важно отметить, что подобная схема процесса обучения наиболее подходит для молодых людей, выпускников школ и колледжей, которые получают первое образование и в основной массе не работают целый день и могут посвящать большое количество времени посещению университета. Эта схема не очень подходит для взрослых людей, которые по тем или иным причинам хотят получить образование или повысить свою квалификацию. Такие люди уже работают, имеют семьи и не имеют возможность регулярно посещать университет. Именно для этой категории людей были созданы системы заочного (дистанционного) и вечернего образования. Работающие взрослые люди стали основной целевой аудиторией подобных образовательных программ. Со временем к ним присоединились и молодые студенты, которые находятся на большом расстоянии от университета и не могут учиться на дневном отделении. Также можно выделить дистанционную модель обучения. Мы рассматриваем дистанционное обучение в качестве самостоятельной системы, одной из форм обучения. В настоящее время существующая сеть открытого и дистанционного образования в мировой практике базируется на шести известных моделях, использующих различные традиционные средства и средства новых информационных технологий: телевидение, видеозаписи, печатные пособия, компьютерные телекоммуникации. С помощью курсов дистанционного обучения можно было бы значительно разнообразить направления профильного обучения. Такие курсы можно было бы создавать на базе ресурсных центров (других, вузов) и вести их могли бы преподаватели этих центров на основе интеграции с очной системой обучения указанных выше профилей. Причем разработка таких курсов могла бы вестись на корпоративных основах несколькими центрами, где имеются аналогичные или близкие по профилю направления. Разработка и руководство этих курсов квалифицированными педагогами ресурсных центров, ведущими вузами страны гарантировало бы качество такого обучения. Соответственно можно было бы говорить и о создании информационно-предметной среды по данному профилю. Пока все эти идеи можно излагать лишь в сослагательном наклонении, поскольку никто ни на уровне министерства, ни на уровне конкретных вузов не имеет ясно выработанной в этом направлении позиции, тем более программы действий.

Однако, наша задача - показать возможности, пусть и потенциальные использования различных моделей дистанционного обучения. И следующая модель дистанционного обучения это интерактивное телевидение. Эта модель связана с телевизионными технологиями и пока очень дорогая. Это трансляция занятий с помощью видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние. Эта модель распределенного класса. Время покажет, что окажется более доступным – интерактивное телевидение или видеоконференции в сетях. Эта модель дистанционного обучения полностью имитирует очную форму. С ее помощью стены класса как бы раздвигаются, и аудитория расширяется за счет удаленных студентов, с которыми преподаватель и учащиеся могут вступать в контакт (по типу телемоста). Соответственно данная модель требует присутствия студентов (как и в очной форме) в определенное время, в определенном месте. Следующа модель-это американская модель обучения. В американской системе образования студенты более свободны в выборе дисциплин, курсов, содержания обучения. Российские исторические традиции в образовании предполагают более авторитарную роль учителя. Может ли российский студент быть таким же свободным и самостоятельным, как американский? Можно сказать, что чем больше студент имеет знаний, навыков и опыта по какому-либо предмету, тем больше он самостоятелен в его изучении и тем больше преподаватель выполняет роль консультанта, помощника. При этом в одной и той же группе могут быть студенты с разным уровнем самостоятельности, что требует от преподавателя применения индивидуального подхода к каждому и организации процесса обучения на основе опыта. Зарубежные концепции обучения на основе опыта рассматривают пути эффективного использования имеющегося жизненного и профессионального опыта обучаемых в их дальнейшем образовании и развитии. Обучение на основе опыта исследуется рядом американских педагогов (Дьюи, Колб, Ноулз и др.) Идея опоры на опыт является ведущей в теории и практике образования взрослых. Проводились исследования в разных направлениях: обучение на основе опыта на рабочем месте, взаимосвязь жизненного опыта и результатов развития, технология организации процесса обучения на основе опыта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...

Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО
В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положит ...

Эволюция управления как науки
Древнейшему искусственному сооружению около 6000 лет. Изуродованное и обезображенное, оно сохранилось и до наших дней. Гениальный Менеджер сотворил его всего за три дня, вот как описывается начало этих грандиозных работ в самой великой Книге: «Вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвид ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru