Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Страница 6

открытый тип детского дома способствует широким связям наших детей с окружающим социумом. Воспитанники с удовольствием посещают музеи, выставки, концерты, театры и кино. Детский дом является культурнообразующим центром, на его базе проводятся различные мероприятия, которые посещают гости (взрослые и дети из обычных семей). Такая ситуация благоприятна для детей-сирот, не только в плане коммуникативных отношений, но и в плане их эмоционального развития. У детей формируется чувство "хозяина" а не "гостя", чувство собственного достоинства и желание показать себя и детский дом с самой лучшей стороны;

изменение системы организованного режима детского дома, учитывающей права детей: на свободное время, добровольное участие в коллективной деятельности, на самостоятельное общение по своему выбору, на участие в решении внутренних вопросах группы - семьи, всего детского дома. Чтобы каждый имел право на свободный выбор дополнительного образования, способствующего построению пространства саморазвития, дающего возможность реализовать каждому воспитаннику свой генетический потенциал, развить социальный интеллект, определиться в выборе профессиональной деятельности. Поэтому все воспитанники должны быть вовлечены в творческую деятельность, отвечающую их интересам и способностям.

Проблемы защиты и воспитания детей в условиях интернатных учреждений в последнее время в связи с изменением общества резко обострились, их безотлагательное решение стало жизненно необходимым. Процесс психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, имеет свою специфику. Эти особенности отмечаются на всех ступенях детства: от младенчества до подросткового возраста и дальше, и проявляются в качественно ином характере развития интеллектуальной, эмоциональной, потребностной сферы, в особенностях поведения, в несформированности внутреннего, индивидуального плана, в связности мышления, мотивации поведенческих реакций, недоразвитии внутренних механизмов опосредования, формирование которых, по концепции Л.И. Божович, как раз и создает возможность перехода от реактивного, ситуативного к активному свободному поведению.

Недоразвитие внутренних механизмов опосредования компенсируется формированием различного рода защитных образований, когда вместо творческого мышления развивается классификационное, вместо становления произвольного поведения - ориентация на внешний контроль. Отклонения в психическом развитии воспитанников школ-интернатов не тождественны задержке психического развития или деликвентности трудных детей из массовой школы.

Отсутствие осознанного жизненного и профессионального плана является одной из причин того, что многие выпускники интернатных учреждений, становятся криминальными элементами, заканчивают жизнь самоубийством. До сих пор не создана система социальной и психологической адаптации подростков после выхода их из сиротских заведений.

Среди детей и подростков, воспитывающихся в детских домах, школах-интернатах, немало трудновоспитуемых, социально дезадаптированных несовершеннолетних. Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации и, прежде всего, от семьи и школы. Поэтому одной из важнейших задач образовательных учреждений интернатного типа является преодоление этого отчуждения, включение воспитанников в систему общественно значимых отношений, благодаря которым они смогут успешно усваивать позитивный социальный опыт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Общая характеристика основных казахских инструментов
В настоящее время известно более 50-ти видов казахских музыкальных инструментов. Каждый инструмент имеет свойственное только ему звучание и традиционные приемы исполнения. Для изготовления музыкальных инструментов использовались: дерево, камыш, тростник, кожа, кости, рога, конский волос. В традицио ...

Система высшего образования
Сегодня голландская система высшего образования находится в процессе преобразований, обусловленных Болонским процессом, хотя исторически она далека от Болонской модели (двухуровневая система «бакалавриат - магистратура», единая система зачетных кредитов, высокая степень автономии вузов). Ее отличаю ...

Диагностика склонности подростков к наркомании
По мнению Короленко Ц.П. профилактическая работа начинается социальным педагогом с изучения состояния данной проблемы в теории, практике и конкретном образовательном учреждении. Социальному педагогу школы в этом помогут существующие методы исследования. Перед началом проведения исследования необход ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru