Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Страница 6

открытый тип детского дома способствует широким связям наших детей с окружающим социумом. Воспитанники с удовольствием посещают музеи, выставки, концерты, театры и кино. Детский дом является культурнообразующим центром, на его базе проводятся различные мероприятия, которые посещают гости (взрослые и дети из обычных семей). Такая ситуация благоприятна для детей-сирот, не только в плане коммуникативных отношений, но и в плане их эмоционального развития. У детей формируется чувство "хозяина" а не "гостя", чувство собственного достоинства и желание показать себя и детский дом с самой лучшей стороны;

изменение системы организованного режима детского дома, учитывающей права детей: на свободное время, добровольное участие в коллективной деятельности, на самостоятельное общение по своему выбору, на участие в решении внутренних вопросах группы - семьи, всего детского дома. Чтобы каждый имел право на свободный выбор дополнительного образования, способствующего построению пространства саморазвития, дающего возможность реализовать каждому воспитаннику свой генетический потенциал, развить социальный интеллект, определиться в выборе профессиональной деятельности. Поэтому все воспитанники должны быть вовлечены в творческую деятельность, отвечающую их интересам и способностям.

Проблемы защиты и воспитания детей в условиях интернатных учреждений в последнее время в связи с изменением общества резко обострились, их безотлагательное решение стало жизненно необходимым. Процесс психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, имеет свою специфику. Эти особенности отмечаются на всех ступенях детства: от младенчества до подросткового возраста и дальше, и проявляются в качественно ином характере развития интеллектуальной, эмоциональной, потребностной сферы, в особенностях поведения, в несформированности внутреннего, индивидуального плана, в связности мышления, мотивации поведенческих реакций, недоразвитии внутренних механизмов опосредования, формирование которых, по концепции Л.И. Божович, как раз и создает возможность перехода от реактивного, ситуативного к активному свободному поведению.

Недоразвитие внутренних механизмов опосредования компенсируется формированием различного рода защитных образований, когда вместо творческого мышления развивается классификационное, вместо становления произвольного поведения - ориентация на внешний контроль. Отклонения в психическом развитии воспитанников школ-интернатов не тождественны задержке психического развития или деликвентности трудных детей из массовой школы.

Отсутствие осознанного жизненного и профессионального плана является одной из причин того, что многие выпускники интернатных учреждений, становятся криминальными элементами, заканчивают жизнь самоубийством. До сих пор не создана система социальной и психологической адаптации подростков после выхода их из сиротских заведений.

Среди детей и подростков, воспитывающихся в детских домах, школах-интернатах, немало трудновоспитуемых, социально дезадаптированных несовершеннолетних. Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социальных связей и отчуждением подростков от основных институтов социализации и, прежде всего, от семьи и школы. Поэтому одной из важнейших задач образовательных учреждений интернатного типа является преодоление этого отчуждения, включение воспитанников в систему общественно значимых отношений, благодаря которым они смогут успешно усваивать позитивный социальный опыт.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Живой уголок в кабинете биологии и рекомендации по его организации
В живом уголке в течение всего учебного года содержат растения: 1) комнатные, 2) дикорастущие травянистые (семенные и споровые), 3) культурные, выращиваемые из семян, корней, клубней и луковиц, 4) ветки деревьев и кустарников. Комнатные растения как многолетние и наиболее жизнеспособные в зимнее вр ...

Характеристика содержания курса математики 5-6 классов
Курс математики 5-6 классов - важное звено математического образования и развития школьников. Курс математики 5-6 классов представляет собой органическую часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, кото ...

Развитие количественных представлений у детей посредством литературных представлений
Как уже отмечалось ранее развитие у ребенка элементарных математических представлений проходит легче и эффективнее при использовании различных художественных произведений и игр на них основанных. Приведем несколько примеров: Задачи в стихах Задачи в стихотворной форме всегда нравятся ребятам больше ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru