Временные этапы жизни ребенка, имеющего статус сироты или оставшегося без попечения родителей, можно определить следующим образом:
1. Нулевой: до определения социального статуса ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей;
2. Время пребывания в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в зависимости от типа учреждения); Инструктор по вождению в москве женщина{LINKS}
3. Период постинтернатной жизни. Для большинства выпускников начинается в учреждениях профессионального образования. Как показывает анализ социологической, психологической литературы выделяются, хоть и условно, определенные временные этапы адаптации и социально-профессионального становления:
• период первичной адаптации – период, характеризующийся резкой сменой условий жизнедеятельности (вне стен детского дома или школы-интерната), зачастую состояниями тревожности, страха, фрустрации, приводящими к дезадаптации;
• период социально-профессиональной адаптации – привыкание к самостоятельной жизни, осознание роли студента;
• период интеграции в общество – принятие себя полноправным членом общества;
• период осознанных действий – закрепление на рабочем месте, определение и становление профессионализма, создание молодой семьи;
• период социальной стабильности – прочная семья, стабильная работа, досуговая деятельность.
Законом предусмотрен временной период - до 23 летнего возраста выпускника, в течение которого действуют социальные гарантии и льготы, а также может быть оказана помощь со стороны специалистов в постинтернатный период.
Психология формирования социально-профессиональной адаптированности в условиях интернатного учреждения позволяет рассмотреть его сущность на личном уровне как процесс интериоризации личностью процесса адаптации в совокупности ее теоретического и практического компонентов. При этом необходимость такой интериоризации на каждом из этапов формирования личности вытекает из психологической теории когнитивного диссонанса.
Педагогический анализ проблемы дает основания для построения педагогической модели социально-профессиональной адаптации выпускников-сирот, реализующей поэтапное формирование адаптированности на основе преемственности целей, содержания, организационных форм, методов.
На решение данных проблем направлена разработанная нами модель социально-профессиональной адаптации выпускников-сирот (рис. 2).
В основу ее разработки положена идея создания модели интеграции в общество выпускников детских учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основанная на принципах преемственности и непрерывности их воспитания и развития в условиях, максимально приближенных к реальным условиям проживания в социуме.
Данная модель социально-профессиональной адаптации выпускников сиротских учреждений создана в целях обеспечения успешной постинтернатной интеграции воспитанников детских домов, школ-интернатов и приемных семей в среду профессиональных учебных заведений (вузы, колледжи, училища различного типа) и трудовых коллективов.
Великая педагогика:
Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ в 5–6 классах
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. ...
Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Использование метода проектов на уроках иностранного языка требует грамотного подхода и тщательной подготовки, как со стороны учащихся, так и со стороны педагога. Для того чтобы организовать проектную деятельность учащихся среднего школьного возраста, необходимо, во-первых, уточнить основные черты ...
Системный подход к определению понятий физического
воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...