Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Страница 9

Временные этапы жизни ребенка, имеющего статус сироты или оставшегося без попечения родителей, можно определить следующим образом:

1. Нулевой: до определения социального статуса ребенка-сироты или оставшегося без попечения родителей;

2. Время пребывания в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в зависимости от типа учреждения); {LINKS}

3. Период постинтернатной жизни. Для большинства выпускников начинается в учреждениях профессионального образования. Как показывает анализ социологической, психологической литературы выделяются, хоть и условно, определенные временные этапы адаптации и социально-профессионального становления:

• период первичной адаптации – период, характеризующийся резкой сменой условий жизнедеятельности (вне стен детского дома или школы-интерната), зачастую состояниями тревожности, страха, фрустрации, приводящими к дезадаптации;

• период социально-профессиональной адаптации – привыкание к самостоятельной жизни, осознание роли студента;

• период интеграции в общество – принятие себя полноправным членом общества;

• период осознанных действий – закрепление на рабочем месте, определение и становление профессионализма, создание молодой семьи;

• период социальной стабильности – прочная семья, стабильная работа, досуговая деятельность.

Законом предусмотрен временной период - до 23 летнего возраста выпускника, в течение которого действуют социальные гарантии и льготы, а также может быть оказана помощь со стороны специалистов в постинтернатный период.

Психология формирования социально-профессиональной адаптированности в условиях интернатного учреждения позволяет рассмотреть его сущность на личном уровне как процесс интериоризации личностью процесса адаптации в совокупности ее теоретического и практического компонентов. При этом необходимость такой интериоризации на каждом из этапов формирования личности вытекает из психологической теории когнитивного диссонанса.

Педагогический анализ проблемы дает основания для построения педагогической модели социально-профессиональной адаптации выпускников-сирот, реализующей поэтапное формирование адаптированности на основе преемственности целей, содержания, организационных форм, методов.

На решение данных проблем направлена разработанная нами модель социально-профессиональной адаптации выпускников-сирот (рис. 2).

В основу ее разработки положена идея создания модели интеграции в общество выпускников детских учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основанная на принципах преемственности и непрерывности их воспитания и развития в условиях, максимально приближенных к реальным условиям проживания в социуме.

Данная модель социально-профессиональной адаптации выпускников сиротских учреждений создана в целях обеспечения успешной постинтернатной интеграции воспитанников детских домов, школ-интернатов и приемных семей в среду профессиональных учебных заведений (вузы, колледжи, училища различного типа) и трудовых коллективов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Великая педагогика:

Современное состояние проблемы преподавания истории в начальной школе
В период демократизации общественной жизни в нашей стране всё большое значение придается изучению в начальной школе отечественной истории. На основе знания родной истории младшим школьникам легче понять и усвоить самое главное в жизни и в школе. Вводный, первоначальный курс называется пропедевтичес ...

Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...

Делегирование полномочий
Делегирование полномочий – условия рациональной организации управления. Делегирование – это передача определенных функций, полномочий от вышестоящего руководства к нижестоящему. Делегирование полномочий часто натыкается на психологические преграды. Для эффективного делегирования нужны стимулы. Важн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru