Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Страница 5

На выборе жизненного пути воспитанников учреждений для детей-сирот во многом сказывается правильно поставленная профориентационная работа. Недостаточная профессиональная подготовка в сиротских учреждениях, не ориентирует воспитанников на достижении более высоких профессиональных перспектив. Большинство детей-сирот, ориентируются на реальную ситуацию, ожидают направления в ПУ, на работу и только единицы мечтают о продолжении образования в 10 - 11 классах, а тем более получение высшего образования.

Причем старшие воспитанники учреждений для детей-сирот, если и желали бы учиться дальше, не видят в этом необходимости, ссылаясь на отсутствие серьезной материальной поддержки для дальнейшего обучения и ближайших перспектив получения жилья. Отсюда – ориентация сирот на профессии, дающие хорошо заработать и возможность прокормиться (повар, кондитер, швея, плотник строитель, работник магазина). Таковы ныне целевые установки детей-сирот реальных условиях жизни.

Таким образом, несмотря на оказываемую помощь, в различной степени развитии самостоятельности у воспитанников учреждений для детей-сирот, остаются нерешенными многие проблемы, с которыми выпускники приходят в систему других учреждений или в самостоятельную взрослую

Условия организации жизнедеятельности детей в школе-интернате создают внешние трудности для успешной социально-профессиональной адаптации, однако у воспитанников образовательных учреждений интернатного типа существуют и внутренние трудности, которые связаны с особенностями их психического развития. Эти трудности связаны и с проблемой социально-профессиональной адаптации воспитанников учреждений интернатного типа.

Благоприятными, с нашей точки зрения, для социальной адаптации детей-сирот являются следующие условия:

комплектование групп по принципу "замещающей семьи" (ликвидация половозрастной ступенчатости, проживание детей маленькими группами - "семьями"; сохранение родственных связей между детьми);

приближение условий проживания к обычным домашним, в которых дети не имитируют "домашние дела", а действительно участвуют в социально-бытовых заботах семьи; а также обучение наших детей в общеобразовательной школе в классах совместно со сверстниками, воспитывающимися в обычных семьях;

изменение позиции воспитателя - главным должно быть развитие личности ребёнка, помощь в осмыслении окружающей жизни, дружеское участие в переживаемых детьми событиях. Воспитатель не столько контролирует жизнь воспитанников, сколько озабочен созданием для каждого из них благоприятных условий развития; он не просто педагог - он "замещающая мама" в "замещающей семье". Это меняет отношения детей-сирот к нему, которые становятся более тёплыми, доверительными, "родственными";

изменение позиции детского учреждения к родительской семье от ограничения ребёнка "от дурного влияния плохих родителей" к привлечению родителей и родственников к воспитанию ребёнка в период его нахождения в детском доме, укрепление связей ребёнка с кровными родственниками (встречи с родными по выходным дням и на каникулах, ведение семейного альбома, сохранение семейных реликвий, привлечение родных и родителей к насущным проблемам жизни учреждения и ребёнка). Всё это значительно меняет не только социально-эмоциональное развитие ребёнка, но и способствует изменению самих родителей и родственников по отношению к ребёнку, что влияет на их взаимоотношения, смягчает отрицательный образ его физической семьи (имеются случаи возвращения в семью детей, появляется практика опекунских и попечительских семей);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Социальная работа как система
Под системой чаще всего подразумевают упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, образующих некоторое целостное единство. Наряду с общей интерпретацией существуют и другие производные толкования системы (в философской, социологической литературе, теориях управления и т.д.). Так, система опр ...

Методика определения физических качеств и навыков
1. Тесты для определения скоростных качеств Бег на 10 метров хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того, чтобы ребе ...

Методика организации и проведения подвижной игры
Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательност ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru