Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Страница 4

соблюдение личной гигиены и внешнего вида. При решении этой задачи у воспитанников сформируется комплексный навык ухода за телом, формирование своего внешнего вида, здорового образа жизни;

организация личной жизни и деятельности. Содержанием деятельности работы с воспитанниками по данному направлению является: формирование навыка самоорганизации воспитанников в процессе собственной жизни и деятельности как средство более успешной адаптации к самостоятельной жизни. Результатами работы могут являться формирование умений выбрать оптимальный режим жизни и деятельности, в том числе и трудовой;

формирование умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности. Т.е. умение приготовить пищу, ухаживать за обувью и одеждой, организовать, оборудовать, оформить место для своей деятельности и проживания, формирование культуры взаимодействия со средой проживания и т.д.;

формирование умения и навыка планирования своей жизни деятельности. Достижению оптимальных результатов в своем жизненном становлении как личности, семьянина, гражданина, профессионала.

Важное значение, по мнению Вавилова А.А., в социальной адаптации и интеграции детей-сирот имеет правильная и рациональная организация их трудового обучения, способствующая повышению их уровня конкурентности на рынке труда.

Исходя из понимания положения детей - сирот в нашем обществе и учитывая сложность, для них в обучении по традиционным учебным технологиям считаю главной задачей: организацию системы воспитания и образования имеющей целью комплексную подготовку детей-сирот к полноценной самостоятельной жизни после выхода из детского дома. Решение этой задач предполагает:

удовлетворение потребности детей-сирот в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, получении профессионального образования и квалификации в избранной области деятельности;

разработка и внедрение новых методов обучения;

организация непрерывного образования (в том числе в системе реабилитации детей-сирот с отклонениями в развитии) по престижным и конкурентно - способным профессиям на рынке труда.

Самое главное – это преодоление психологических трудностей, которые заключаются в привычке жить в замкнутом, закрытом обществе, неумением интегрировать в открытое, создавать новые контакты с людьми, которыми им предстоит общаться.

Гордеева А.В. считает, что выпускники учреждений для детей-сирот неумение обслужить себя, неумению разумно пользоваться своими материальными возможностями, неопрятность внешности и поведения, нежелание учится, и работать беспокойство, склонность к нарушению закона. Это определяется тем, что, живя в учреждении для детей-сирот, воспитанники этих учреждений не имеют возможности наблюдать все в жизни, приобщаться к ней, незаметно для себя приобретая как внутренние устои, так и практические навыки. Подрастая, они не участвуют во взаимоотношениях семьи, с официальными службами и учреждениями и часто даже не имеют представления, зачем туда обращаются. Так они не имеют положительного опыта семейной жизни, распорядка дня, налаживания быта, справедливого распределение обязанностей в семье и разумного ведения хозяйства. Большие трудности испытываю выпускники сиротских учреждений с устройством на работу, получения жилья, не умеют общаться со взрослыми, обустроить свой быт, составить и соблюдать бюджет, отстаивать свои юридические права.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Различное понимание качества образования
При использовании в образовательном контексте понятие "качество" приобретает существенно иной смысл. Абсолютное понятие "высокого качества" не имеет ничего общего с системой управления качеством в образовании. Тем не менее, в ходе дискуссий по управлению качеством часто возникае ...

Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках физической культуры
После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 3 «А» классе. При анализе ответов школьников 3 «А» класса на вопросы анкеты ...

Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у дошкольников
Наиболее универсальной системой знаковых средств является речь. Поэтому центральной линией развития произвольного поведения у Л.С. Выготского является развитие речевого опосредования. Он пишет: «С помощью речи в сферу объектов, доступных для преобразования ребёнком, включается его собственное повед ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru