Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Особенности социально-профессиональной адаптации детей-сирот

Страница 4

соблюдение личной гигиены и внешнего вида. При решении этой задачи у воспитанников сформируется комплексный навык ухода за телом, формирование своего внешнего вида, здорового образа жизни;

организация личной жизни и деятельности. Содержанием деятельности работы с воспитанниками по данному направлению является: формирование навыка самоорганизации воспитанников в процессе собственной жизни и деятельности как средство более успешной адаптации к самостоятельной жизни. Результатами работы могут являться формирование умений выбрать оптимальный режим жизни и деятельности, в том числе и трудовой; {LINKS}

формирование умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности. Т.е. умение приготовить пищу, ухаживать за обувью и одеждой, организовать, оборудовать, оформить место для своей деятельности и проживания, формирование культуры взаимодействия со средой проживания и т.д.;

формирование умения и навыка планирования своей жизни деятельности. Достижению оптимальных результатов в своем жизненном становлении как личности, семьянина, гражданина, профессионала.

Важное значение, по мнению Вавилова А.А., в социальной адаптации и интеграции детей-сирот имеет правильная и рациональная организация их трудового обучения, способствующая повышению их уровня конкурентности на рынке труда.

Исходя из понимания положения детей - сирот в нашем обществе и учитывая сложность, для них в обучении по традиционным учебным технологиям считаю главной задачей: организацию системы воспитания и образования имеющей целью комплексную подготовку детей-сирот к полноценной самостоятельной жизни после выхода из детского дома. Решение этой задач предполагает:

удовлетворение потребности детей-сирот в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, получении профессионального образования и квалификации в избранной области деятельности;

разработка и внедрение новых методов обучения;

организация непрерывного образования (в том числе в системе реабилитации детей-сирот с отклонениями в развитии) по престижным и конкурентно - способным профессиям на рынке труда.

Самое главное – это преодоление психологических трудностей, которые заключаются в привычке жить в замкнутом, закрытом обществе, неумением интегрировать в открытое, создавать новые контакты с людьми, которыми им предстоит общаться.

Гордеева А.В. считает, что выпускники учреждений для детей-сирот неумение обслужить себя, неумению разумно пользоваться своими материальными возможностями, неопрятность внешности и поведения, нежелание учится, и работать беспокойство, склонность к нарушению закона. Это определяется тем, что, живя в учреждении для детей-сирот, воспитанники этих учреждений не имеют возможности наблюдать все в жизни, приобщаться к ней, незаметно для себя приобретая как внутренние устои, так и практические навыки. Подрастая, они не участвуют во взаимоотношениях семьи, с официальными службами и учреждениями и часто даже не имеют представления, зачем туда обращаются. Так они не имеют положительного опыта семейной жизни, распорядка дня, налаживания быта, справедливого распределение обязанностей в семье и разумного ведения хозяйства. Большие трудности испытываю выпускники сиротских учреждений с устройством на работу, получения жилья, не умеют общаться со взрослыми, обустроить свой быт, составить и соблюдать бюджет, отстаивать свои юридические права.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Инновационные учебные заведения
Новшества могут применяться как к решению отдельных вопросов, так и к работе образовательных учреждений в целом. Различают функционирующий (пассивно-приспособительный) и инновационный (развивающий) типы развития учреждения, при котором управленческие решения принимаются на основе учета возможных со ...

Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...

Методика эксперимента
До начала эксперимента необходимо разработать его программу, в которой планы, ожидания педагога, диагностический инструментарий собраны в некую целостность, которая поможет управлять педагогическим процессом, вносить, по необходимости, коррекцию (контролируемые изменения) в учебно-воспитательный пр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru