Выявление уровня развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Страница 6

Из таблицы видно, что по результатам диагностики 7 детей (70%) имеют низкий уровень, 16 детей (30%) находится на среднем уровне, высокого уровня не выявлено.

Проведенная диагностика показала, что дети с интересом выполняют задания, им очень нравится "играть" с взрослым.

Во время диагностики мы отметили наличие простых фраз из 2-3 слов. Дети использовали простые конструкции предложений. Их высказывания были на уровне перечисления воспринимаемых предметов и действий. Отмечается ограниченность словаря действий и признаков. Грамматический строй речи не сформирован.

Звукопроизношение значительно отстает от нормы.

Отмечаются нарушения слоговой структуры слова. Дети сокращали количество слогов. Наблюдалась перестановка слогов и звуков, сокращение звуков при стечении гласных.

Дети в основном не проявляли активности и инициативности при общении. Отсутствовал интерес к заданию, речь интонационно невыразительна.

Понимание речи носило ситуативный характер. Отмечалось отсутствие понимания значений грамматических изменений слов, значений предлогов. Словарный запас резко отстает от нормы; предметный, обиходный словарь; глагольный почти отсутствует; характерны лексические замены.

Резко искажено звуковое оформление лепетных слов; неустойчивая артикуляция; низкая возможность слухового распознавания звуков.

Наглядно результаты обследования представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1

Диаграмма 1. Уровень развития речи у детей младшего дошкольного возраста на констатирующем этапе работы.

Таким образом, видно, что уровень развития речи у детей младшего дошкольного возраста различен.

Констатирующий этап работы дал возможность выявить уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста, провести качественный и количественный анализ, который в свою очередь помог наметить планы на дальнейшую работу по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Великая педагогика:

Характеристика студентов ВУЗа и разработка рекомендаций по формированию будущих специалистов по направлениям
В начале работы сформируем требования к психологическим личностным качествам будущего специалиста, которые необходимы для того, чтобы занять достойное место в жизни. К ним относятся: уверенность в собственных силах; доминирование эмоций радости; определенная доля агрессивности; склонность к риску; ...

Развитие количественных представлений у детей посредством литературных представлений
Как уже отмечалось ранее развитие у ребенка элементарных математических представлений проходит легче и эффективнее при использовании различных художественных произведений и игр на них основанных. Приведем несколько примеров: Задачи в стихах Задачи в стихотворной форме всегда нравятся ребятам больше ...

Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе
Сегодня специалисты по социальной работе решают разноплановые вопросы в разных сферах жизнедеятельности современного общества и на разных социальных уровнях. Одни интенсивно работают с индивидами и семьями, другие с малыми группами, третьи с общностями. Одних социальных работников волнует решение т ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru