Выявление уровня развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Страница 5

Затем предъявляется второй лист, на котором изображены предметы посуды, третий лист с одеждой. Методика такая же, как и в первом случае. При назывании предметов посуды и одежды ребенок должен назвать и цвет.

— Правильно, это чашка. Какого она цвета? Какая чашка?

Старайтесь так задавать вопросы, чтобы ребенок употреблял имя существительное с именем прилагательным в именительном падеже: чашка красная, шарф зеленый, платье желтое. Так как в этом задании одновременно проверяется и звукопроизношение, то ребенок должен назвать (или повторить за проверяющим) все слова:

. шапка — чашка — желтый; стол — зеленый —синий; кровать — пальто — стол и т. д.

— Послушай, я тебе скажу слово шшшапка. Какой звук я произнесла долго? Теперь сам скажи слово шшшапка так, чтобы я услышала звук ш.

На контрольном этапе при проверке словарного запаса детей можно спросить: "Какую мебель, одежду, посуду ты еще знаешь?" Проверяется умение детей называть предметы мебели, посуды, одежды; знание обобщающих слов и цвета: красный, желтый, черный, синий, зеленый; умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным в роде; произношение трех групп звуков: свистящих, шипящих, сонорных; умение выделять первый звук в слове, повторять слово с выделением звука.

Словарь

3 балла получает ребенок, если он правильно самостоятельно называет предмет, цвет и одно обобщающее слово.

2 балла ставится, если ребенок самостоятельно называет предмет и цвет.

1 балл — если ребенок называет предмет после вопроса "Что это?" и показа картинки.

Звукопроизношение

3 балла ставится ребенку, если у него правильное произношение всех звуков в трех группах.

2 балла — если правильное произношение в двух группах.

1 балл — если правильное произношение лишь в одной из трех групп проверяемых звуков.

3 балла получает ребенок, если он вычленяет заданный звук в слове и правильно произносит слово с выделением звука самостоятельно.

2 балла — если он вычленяет звук со значительной помощью проверяющего.

1 балл — если повторяет звук и слово за проверяющим.

Таким образом, в результате проведения обследования речевого развития детей младшего дошкольного возраста можно выделить три уровня: высокий(17-24 балла), средний(9-16 баллов), низкий(0-8 баллов).

После проведения диагностики на констатирующем этапе мы произвели количественную и качественную обработку данных. Количественная характеристика, уровней развития речи детей младшего дошкольного возраста, представлена в таблице 1.

Таблица 1 Количественная характеристика уровней развития речи детей младшего дошкольного возраста на констатирующем работы

ФИ ребенка

пересказ русской народной сказки "Курочка Ряба"

Понимание значения слова черныш

Понимание и правильное употребление пространственных предлогов.

самостоятельно образовывать слова с суффиксами -енок, -ята

употребление имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа

Словарь

произношение всех звуков

Вычленение заданного звука в слове

Общий балл

Уровень

Тимур Е.

0

1

1

1

1

1

1

2

8

Н

Альбина Е.

1

1

1

1

2

2

2

2

12

С

Вика П.

2

2

2

1

2

2

2

2

15

С

Матвей З.

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Н

Анна Ч.

1

0

1

1

0

0

2

1

6

Н

Коля Б.

0

1

1

1

0

0

2

1

6

Н

Федя П.

1

2

1

1

1

2

2

2

12

С

Диана М.

1

2

1

1

2

2

2

2

13

С

Паша Б.

1

1

1

1

1

2

2

2

11

С

Настя М.

0

1

1

1

2

1

1

0

7

Н

Света С.

1

1

1

1

2

2

2

2

12

С

Кристина П.

0

1

1

1

1

1

1

2

8

Н

Дима М.

0

1

1

1

0

0

2

1

6

Н

Маша С.

0

1

1

1

1

2

2

0

8

Н

Арина В.

1

2

1

1

2

2

2

2

13

С

Люба С.

0

1

1

1

1

2

1

1

8

Н

Кирилл А.

0

1

1

1

1

1

2

0

7

Н

Арина С.

0

1

1

1

2

1

1

0

7

Н

Саша П.

1

1

0

1

1

1

1

1

7

Н

Ваня Б.

1

1

1

1

0

1

1

2

8

Н

Катя Л.

0

0

1

1

1

1

1

1

6

Н

Кира Р.

0

1

1

1

1

0

1

0

5

Н

Саша П.

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Н

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Принципы синергетики и проблема управления образованием
Синергетика в сфере образования и педагогики несет большой эвристический потенциал, дает не только новый язык для перевода известных положений и терминов, но и эволюционную методологию управления образовательным процессом с учетом феноменов самоорганизации в образовательном пространстве. Методологи ...

Особенности воспитания социальной активности у сирот
Социальная активность является результатом социализации и социального самоопределения учащихся-сирот. Социализация в самом общем смысле может быть определена как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и в ...

Характеристика связной речи и ее особенности
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru