Выявление уровня развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Страница 2

Ребенок может взять игрушку в руки и рассказывать. Если же пауза слишком затягивается, то проверяющий начинает сам: "Жили-были .", предлагая интонацией незавершенности включиться в пересказ.

— Спасибо. Мне очень понравилась сказка (говорит собака). {LINKS}

Это задание оценивается по трехбалльной системе. Проверяется связность речи: умение самостоятельно передать небольшое по объему художественное произведение в определенной последовательности и логике.

3 балла получает ребенок, если он самостоятельно, соблюдая логичность и последовательность, передает содержание текста.

2 балла получает тот ребенок, который договаривает фразу, начатую проверяющим, соблюдая логичность и последовательность.

Проверяющий: Жили-были .

Ребенок: дед и баба.

Проверяющий: И была у них .

Ребенок: курочка Ряба.

1 балл ставится ребенку, если он договаривает за проверяющим отдельные слова.

Проверяющий: Жили-были дед и . Ребенок: баба.

Проверяющий: И была у них курочка . Ребенок: Ряба.

Задание 2. Понимание значения слова черныш.

Выполнение данного задания является продолжением диалога между проверяющим, ребенком и собакой.

— Собачке понравилась твоя сказка. Ты знаешь, как ее зовут? Ее зовут Черныш. Как ты думаешь, почему так назвали собаку? (Ответ ребенка.)

После ответа проверяющий обязательно дает правильное пояснение: "Ее назвали Черныщ, потому что она черного цвета".

В этом задании проверяется умение ребенка выделить характерный признак и по этому признаку раскрыть значение слова. Оно оценивается по трехбалльной системе.

3 балла получает ребенок за правильный ответ: Черныш, потому что она черная (черного цвета).

2 балла — если ребенок выделяет признак, но объясняет значение недостаточно точно: Черныш, потому что она чумазая, грязная.

1 балл — если ребенок пытается объяснить: Черныш, потому что она бегает.

Задание 3. Понимание и правильное употребление пространственных предлогов.

Материал: собачка, шкаф из кукольной мебели.

Это задание также плавно вытекает из предыдущего. Для ребенка — это игра с собачкой.

Понимание предлогов в, на, га, под, около проверяется, когда ребенку дается задание, а он его выполняет. Например "Посади собачку на, под шкаф". Как правило, ребенок выполняет это задание молча, но в данном случае от него ничего другого и не требуется. Проверяющий фиксирует в схеме ответ ребенка:

"+" — правильно выполнено задание, "-" - неправильно. В схеме можно записать и предлог-замену. Например, при задании "Посади собачку в шкаф" ребенок сажает игрушку на шкаф. В графе в пишется предлог на.

Употребление предлогов проверяется, когда после выполнения задания ребенок называет этот предлог, употребляет его в речи. Ответ также фиксируется в схеме.

Во время выполнения этого задания ребенок может ходить по групповой комнате, заглядывать в разные места. Проверяющий обязательно комментирует его действия: "Нет, на шкафу нет собачки, куда она могла спрятаться? Да, ты ее нашел. Она сидит ." (Ответ ребенка.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Модель управления
В соответствии с принципами синергетики построена модель управления образовательным пространством. В этой модели целью управления является такое согласованное взаимодействие элементов системы, которое бы обеспечило и функционирование элементов и существование всей системы в целом, обеспечило сохран ...

Функции специалистов в дошкольном учреждении и организация их совместной деятельности
Важным условием коррекции общего недоразвития у детей является не только скоординированная работа логопеда и воспитателя, но также и содружественная работа всех специалистов дошкольного учреждения. Медицинский персонал участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечен ...

Театральная деятельность как средство воспитания и развития дошкольников
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе во ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru