Выявление уровня развития речи у детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

— Черныш очень любит играть в прятки. А ты любишь? Собака: "Давай с тобой поиграем в прятки!" Проверяющий достает игрушечный шкаф.

— Сначала выполни мои команды: посади собачку на шкаф, под шкаф, за шкаф, в шкаф, около шкафа. Теперь отвернись. Ты будешь водить, Черныш спрячется. Когда его найдешь, скажешь, где он сидит.

Ребенок отворачивается, проверяющий прячет собачку поочередно в, за, под шкаф, сажает на, около шкафа.

— Где сидит Черныш?

После каждого ответа ребенка дается правильная грамматическая форма: "Да, Черныш сидит за, под шкафом", "Ты правильно сказал, что он сидит в шкафу".

Собака: "Мне понравилось с тобой играть в прятки. Спасибо!"

3 балла получает ребенок, если он правильно выполняет задание на понимание и употребление не менее трех предлогов.

2 балла — если ребенок правильно выполнил задание на понимание и употребление предлогов в, на.

1 балл ставится ребенку, который выполнил задание на понимание и употребление предлогов в или на.

Задание 4. Умение образовывать названия детенышей животных, употребление имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Материал — картинки: кошка, котенок, котята; коза, козленок, козлята; курица, цыпленок, цыплята; собака, щенок, щенята.

Выполнение данного задания педагог проводит за столом.

— Сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла летом. Был солнечный день, и на лужок (показывает на стол) прибежала (показывает картинку, на которой изображена кошка) . (ответ ребенка).

Ребенок должен назвать животное. Если он этого сделать не может, то "отвечает" собака: "Это кошка".

— Ей очень понравилось гулять по лугу, и кошка позвала своего детеныша. Кто у кошки детеныш?

Если ребенок не может ответить, то показывается картинка с котенком. В случае, если ребенок и после предъявления картинки не может назвать детеныша, то проверяющий называет сам или может назвать первый слог слова: "Кооо .".

— Прибежал и котенок. Ему тоже понравилось бегать по травке. На столе уже две картинки: кошка, котенок.

— Мама . (показ картинки, на которой изображена коза, ребенок должен назвать животное). Мама-коза позвала своего сыночка. Кто сынок у козы? (Козленок.)

Ребенок может назвать детеныша сразу или после предъявления картинки.

— Вышла погулять и (показ картинки, после чего ребенок называет слово) курица со своим детенышем. Кто у нее детеныш? Мама—курица, а детеныш . (цыпленок).

После показа картинка остается на столе.

— Прибежала и (показ картинки, ребенок называет слово) собака, а с ней ее сынок. Кто сынок у собаки? Правильно, щенок. Все детеныши бегают по лугу, играют в прятки. Но вот на небе появилась тучка, и все убежали. Убежал котенок (убираются картинки кошки и котенка). Кого не стало? (Котенка.) И козленок убежал. Кого не стало? (Козленка.) И цыпленок за ними. Кого не стало? (Цыпленка.) И щенок убежал. Кого не стало? (Щенка.) Вот какая история случилась летом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Арифметические действия в начальном курсе математики и методика их изучения
В течение всех четырех лет начального обучения ведется работа по формированию у детей понятий о натуральном числе и арифметических действиях. С самого начала это делается в неразрывной связи с рассмотрением различных случаев практического применения этих понятий, с работой, направленной на усвоение ...

Организация экспериментальной работы по формированию познавательной активности учащихся при помощи метода проектов
В процессе исследовательской деятельности нами был проведен эксперимент в МОУ №14 «Зеленый шум» в 7 «Б» классе, цель которого – установить, способствует ли организация процесса обучения на основе использования метода проектов обучению иноязычному общению. Как известно, успех в обучении английскому ...

Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении
«Волшебный край!» - так когда-то называл театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников В.Г. Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающего критика разделяют и взрослые ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru