была разработана и апробирована в опытно-экспериментальной работе система учебных и внеучебных занятий с использованием проектной методики по сквозной теме “Our House of Tomorrow” на старшей ступени обучения, а также был проанализирован собственный опыт использования проектной методики при обучении ИЯ. {LINKS}
Проект системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме: “Our House of Tomorrow” проводился для учащихся 11 кл. школы №17 г. Нижнекамска. Результаты разработанного нами проекта в рамках сквозной темы показали ее определенные преимущества перед традиционным обучением ИЯ.
Постановка и исследование проблемы эффективности использования проектной методики в обучении иностранным языкам обусловлены её актуализацией в связи с новыми потребностями общества в подготовке активных, самостоятельных и инициативных людей ориентироваться в современных условиях производственной и социально-экономической жизни страны.
В процессе дипломного исследования использовались беседы и анкетирование среди учащихся и учителей с целью выявления эффективности проектного обучения как новой педагогической технологии. Проведенное исследование показало следующие результаты: в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплоченность коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся.
Однако собственные наблюдения показали, что в большинстве своем использование проектной методики все еще уступает применению традиционного подхода в процессе обучения. Это обусловлено неполной или несвоевременной информированностью учителей о специфике использования данного альтернативного подхода в процессе обучения, консервативной атмосферой большинства общеобразовательных школ, а также существующими трудностями использования проектной методики со стороны учащихся: языковые сложности, недостаточная способность к самостоятельному критическому мышлению, самоорганизации и самообучению. Поэтому организация проектной работы требует, прежде всего, исследования основных теоретических и практических основ использования проектной методики в учебном процессе, направленных на устранение возникающих трудностей, что и было предпринято в данной дипломной работе.
Таким образом, можно считать правомерным и результативным решение цели, задач и адекватность формулировки гипотезы данного научного исследования.
Великая педагогика:
Сущность контроля и оценки успешности учебной деятельности в начальной
школе
Проблема успешности учебной деятельности очень сложна, ее исследование предполагает множество различных подходов, но все они группируются вокруг двух основных аспектов рассмотрения проблемы: 1) как учитель учит и 2) как школьник учится, как при этом осуществляется его развитие. Специалисты педагоги ...
Методологические основания изучения уровня правовой воспитанности младших школьников
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...
Экспериментальное исследование влияния регулирующей функции речи на развитие
произвольного поведения у детей с нарушением речи
Логика выпускного квалификационного исследования предполагает проведение экспериментальной работы. Цель проведения эксперимента: выявление влияния регулирующей функции речи на развитие произвольного поведения у детей с нарушением речи. В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие з ...