Основные требования к использованию проектной методики

Страница 9

была разработана и апробирована в опытно-экспериментальной работе система учебных и внеучебных занятий с использованием проектной методики по сквозной теме “Our House of Tomorrow” на старшей ступени обучения, а также был проанализирован собственный опыт использования проектной методики при обучении ИЯ. {LINKS}

Проект системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме: “Our House of Tomorrow” проводился для учащихся 11 кл. школы №17 г. Нижнекамска. Результаты разработанного нами проекта в рамках сквозной темы показали ее определенные преимущества перед традиционным обучением ИЯ.

Постановка и исследование проблемы эффективности использования проектной методики в обучении иностранным языкам обусловлены её актуализацией в связи с новыми потребностями общества в подготовке активных, самостоятельных и инициативных людей ориентироваться в современных условиях производственной и социально-экономической жизни страны.

В процессе дипломного исследования использовались беседы и анкетирование среди учащихся и учителей с целью выявления эффективности проектного обучения как новой педагогической технологии. Проведенное исследование показало следующие результаты: в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников и сплоченность коллектива, а также общее интеллектуальное развитие учащихся.

Однако собственные наблюдения показали, что в большинстве своем использование проектной методики все еще уступает применению традиционного подхода в процессе обучения. Это обусловлено неполной или несвоевременной информированностью учителей о специфике использования данного альтернативного подхода в процессе обучения, консервативной атмосферой большинства общеобразовательных школ, а также существующими трудностями использования проектной методики со стороны учащихся: языковые сложности, недостаточная способность к самостоятельному критическому мышлению, самоорганизации и самообучению. Поэтому организация проектной работы требует, прежде всего, исследования основных теоретических и практических основ использования проектной методики в учебном процессе, направленных на устранение возникающих трудностей, что и было предпринято в данной дипломной работе.

Таким образом, можно считать правомерным и результативным решение цели, задач и адекватность формулировки гипотезы данного научного исследования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Великая педагогика:

Место грамматики в изучении английского языка
Следует отметить, что грамматике в изучении английского языка отводится определенное место. Автор монографии Penny Ur считает, что место грамматики в обучении иностранных языков спорно. Большинство методистов согласны, что знание языка - это знание его грамматики; но знание может быть интуитивным, ...

Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное об ...

Индивидуальный подход к одаренным детям
Одаренные дети представляют собой совершенно особую часть детского населения, которой требуется индивидуализированное обучение. Необходимо уделять больше внимания развитию у детей творческих способностей, интеллектуальной инициативы, критического мышления, социальной ответственности и качеств беско ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru