Система образования - это система программирования и перепрограммирования общества. Считается, что именно в возрасте от 7 до 20 лет у среднего человека наиболее просто сформировать базовую платформу мировоззрения из основных достижений человечества. Конец ХХ века - это время информационного взрыва, появляются все различные телепередачи, как отечественного, так и зарубежного производства, пресса начинает руководствоваться свободой слова и мысли. Фактически общепризнанным является тот факт, что концепция "свободы печати" служит в значительной мере интересам рекламодателей и большого бизнеса. {LINKS}
Для современной сферы массово - информационных процессов характерные тенденции к концентрации, бюрократизации и монополизации. Но как отвечает в результате исследований Расторгуев С.П., "неограниченная свобода самовыражения для нескольких монополистов СМИ неизбежно приведет к гибели общества".
Многочисленные социологические исследования показывают всевозрастающую роль СМИ в жизни общества в целом и каждого отдельного человека. Значение масс-медиа в жизни подростка не меньше, а может быть даже и больше, чем в жизни взрослого человека. СМИ для современного подростка стали важнейшим источником о мире, в котором он живет, что подтверждается разными учеными (см. таблицу 1). Похожие результаты были получены и в 2005 учебном году (см. таблицу 2).
средство массовая информация подросток
Таблица 1. Рейтинг источников информации у подростков
Ранг |
Исследования | ||
Л.М. Баженова, 2000 г. |
В.С. Собкин, 2002 г. |
Л.С. Зазнобина, 2004 г. | |
1 |
Книги |
Телевидение |
Телевидение |
2 |
Журналы |
Книги |
Газеты |
3 |
Телевидение |
Газеты |
Журналы |
4 |
Газеты |
Учебники |
Книги |
5 |
Родители |
Журналы |
Родители |
6 |
Друзья |
Друзья |
Учебники |
7 |
Радио |
Родители |
Учителя |
8 |
Учителя |
Учителя |
Друзья |
9 |
Учебники |
Радио |
Радио |
Великая педагогика:
Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у младших школьников
По мнению А.Н. Корнева, трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отст ...
Описание методики исследования и процедуры ее проведения
Эксперимент по определению и повышению уровня овладения орфографией у учащихся начальных классов проводился в ООШ «Начальная школа – Детский сад» города Железноводска в 3 В классе. В классе 27 человек из них 13 девочек и 14 мальчиков в возрасте от 9 до 10 лет. Целью исследования являлось выявить ур ...
Методика преподавания элементов теории
вероятностей
В теории вероятностей понятие «событие» неразрывно связано с теоретико-множественными представлениями. В частности, по определению, под событием понимается любое подмножество множества элементарных исходов. Следовательно, для корректного введения определения этого понятия необходимо, чтобы учащиеся ...