Система образования - это система программирования и перепрограммирования общества. Считается, что именно в возрасте от 7 до 20 лет у среднего человека наиболее просто сформировать базовую платформу мировоззрения из основных достижений человечества. Конец ХХ века - это время информационного взрыва, появляются все различные телепередачи, как отечественного, так и зарубежного производства, пресса начинает руководствоваться свободой слова и мысли. Фактически общепризнанным является тот факт, что концепция "свободы печати" служит в значительной мере интересам рекламодателей и большого бизнеса. {LINKS}
Для современной сферы массово - информационных процессов характерные тенденции к концентрации, бюрократизации и монополизации. Но как отвечает в результате исследований Расторгуев С.П., "неограниченная свобода самовыражения для нескольких монополистов СМИ неизбежно приведет к гибели общества".
Многочисленные социологические исследования показывают всевозрастающую роль СМИ в жизни общества в целом и каждого отдельного человека. Значение масс-медиа в жизни подростка не меньше, а может быть даже и больше, чем в жизни взрослого человека. СМИ для современного подростка стали важнейшим источником о мире, в котором он живет, что подтверждается разными учеными (см. таблицу 1). Похожие результаты были получены и в 2005 учебном году (см. таблицу 2).
средство массовая информация подросток
Таблица 1. Рейтинг источников информации у подростков
Ранг |
Исследования | ||
Л.М. Баженова, 2000 г. |
В.С. Собкин, 2002 г. |
Л.С. Зазнобина, 2004 г. | |
1 |
Книги |
Телевидение |
Телевидение |
2 |
Журналы |
Книги |
Газеты |
3 |
Телевидение |
Газеты |
Журналы |
4 |
Газеты |
Учебники |
Книги |
5 |
Родители |
Журналы |
Родители |
6 |
Друзья |
Друзья |
Учебники |
7 |
Радио |
Родители |
Учителя |
8 |
Учителя |
Учителя |
Друзья |
9 |
Учебники |
Радио |
Радио |
Великая педагогика:
Значение морфем
В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые, так и школьники смысл неизвестного слова часто стремятся раскрыть на основе членения его на морфемы и установления семантической связи с известным однокоренным словом. «тенденция самостоятельно раскрывать значения неизвестных ...
Выявление уровня развития речи у детей
младшего дошкольного возраста
Для овладения речью ребенку нужна речевая активность. Богатая и разнообразная речевая деятельность — залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе. Нередко бывает очень трудно исправить те недостатки речи, которые заложены в дошкольном возрасте. Цель констатирующего этапа работы - выявле ...
Предмет, цели и виды деятельности Учреждения, типы и виды
реализуемых образовательных программ
2.1 Основным видом деятельности в соответствии с муниципальным заданием Учреждения является предоставление дополнительного образования детям. 2.2 Цели деятельности учреждения: - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию дополнител ...