Система образования - это система программирования и перепрограммирования общества. Считается, что именно в возрасте от 7 до 20 лет у среднего человека наиболее просто сформировать базовую платформу мировоззрения из основных достижений человечества. Конец ХХ века - это время информационного взрыва, появляются все различные телепередачи, как отечественного, так и зарубежного производства, пресса начинает руководствоваться свободой слова и мысли. Фактически общепризнанным является тот факт, что концепция "свободы печати" служит в значительной мере интересам рекламодателей и большого бизнеса. {LINKS}
Для современной сферы массово - информационных процессов характерные тенденции к концентрации, бюрократизации и монополизации. Но как отвечает в результате исследований Расторгуев С.П., "неограниченная свобода самовыражения для нескольких монополистов СМИ неизбежно приведет к гибели общества".
Многочисленные социологические исследования показывают всевозрастающую роль СМИ в жизни общества в целом и каждого отдельного человека. Значение масс-медиа в жизни подростка не меньше, а может быть даже и больше, чем в жизни взрослого человека. СМИ для современного подростка стали важнейшим источником о мире, в котором он живет, что подтверждается разными учеными (см. таблицу 1). Похожие результаты были получены и в 2005 учебном году (см. таблицу 2).
средство массовая информация подросток
Таблица 1. Рейтинг источников информации у подростков
Ранг |
Исследования | ||
Л.М. Баженова, 2000 г. |
В.С. Собкин, 2002 г. |
Л.С. Зазнобина, 2004 г. | |
1 |
Книги |
Телевидение |
Телевидение |
2 |
Журналы |
Книги |
Газеты |
3 |
Телевидение |
Газеты |
Журналы |
4 |
Газеты |
Учебники |
Книги |
5 |
Родители |
Журналы |
Родители |
6 |
Друзья |
Друзья |
Учебники |
7 |
Радио |
Родители |
Учителя |
8 |
Учителя |
Учителя |
Друзья |
9 |
Учебники |
Радио |
Радио |
Великая педагогика:
Появление арифметических действий
Содержание курса арифметики в разные времена у разных народов было весьма различно. Индийцы, например, причисляли извлечение кубического корня к элементарным арифметическим операциям. С другой стороны, руководство профессора Пурбаха (1423-1491гг.) первого профессора Венского университета, читавшего ...
Основные виды и типы упражнений
По мнению российского методолога Салистра И.Д. , система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном язык ...
Роль фонематического восприятия в формировании письменной речи
А.Н.Корнев указывает на то, что необходимой предпосылкой навыка символизации, т.е. буквенного обозначения фонем, является достаточная зрелость фонематического восприятия. Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы правописания: фонетический (фонематический), морфологи ...