Основные требования к использованию проектной методики

Страница 4

Каждое из занятий (Activity) планируется по следующей схеме:

введение (Introduction);

основные задачи занятия (Objectives);

необходимая информация (Materials);

пошаговое описание действий (Procedures);

факультативные задачи (Extensions). {LINKS}

Activity 1. ( Подготовительный этап)

Introduction

Занятие начинается с краткого введения учителя: учитель приветствует всех участников проекта, знакомит учащихся с основными особенностями проектной деятельности, определяет тему проекта – “Our House of Tomorrow”.

Objectives:

сформулировать проблему исследования;

выдвинуть гипотезы и определить направления поиска информации по работе с гипотезами;

организовать группы учащихся, определить роли каждого члена группы.

Procedures

Учитель представляет ряд ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Учащимся предлагается поразмышлять над следующими высказываниями:

Men make House, women make home;

East or West, home is best;

Our planet is our Home;

There exist concrete kids in a concrete house.

Учащимся предлагается ряд наводящих вопросов, например: «What is the main difference between the words “house” and “home”?»

После ответов учащихся, учитель дает следующую информационную справку:

Materials

Учитель: The original meaning of the word “home” in English and many other Indo-European languages too was a “safe dwelling place”, a village, even a world. The word “house” come from the same root as “sky” and has used to mean a “covering and concealing”. Home is something intimate and private. House is a physical structure not a place where one should supposedly receive kind treatment and feel relaxed.

Лексические трудности при этом снимаются учителем посредством перевода незнакомых слов, которые даны на доске:

Dwelling – жилой;

To conceal – скрывать;

A kind treatment – хорошее обращение.

Учитель указывает на стихотворение, написанное на доске: “My heart’s in the Highlands…”

Учитель:

My heart’s in the Highlands, my heart is not here,

My heart’s in the Highlands, a – chasing the deer,

A chasing the wild deer and following the roe,

My heart’s in the Highlands wherever I go.

Лексические трудности снимаются учителем посредством перевода незнакомых слов, которые даны на доске:

To chase – преследовать, гнаться;

A deer – олень (pl. deer);

A roe – косуля (pl. roe).

Учитель: Do you know, who wrote these verses?

Учащиеся: Robert Burns.

Учитель: What are they about? Is there any connection between this poem and the second expression given on the blackboard? Which one? Do you agree with the author? Why?

Ответы учащихся.

Учитель указывает на высказывание под номером 3: “Our planet is our Home!” Задает вопрос: “Should we care about our planet? Why? What can happen to our planet if we don’t think about our future?”

Ответы учащихся.

Учитель: How do you think what the expressions “concrete house”, “concrete kids” mean? Does the surroundings influence children? In what way?

В ходе рассуждений учащиеся сами логически подходят к обозначению проблем и выдвижению гипотез для их успешного решения. Учитель при этом играет роль консультанта-координатора.

Учащиеся: “If we create comfort and happiness inside, we will be able to live in our House of Tomorrow”. “If we take care about our environment, we will be able to build our dream house”. “If we take care about the health and the up-bringing of our kids, we will be able to build our House of Tomorrow”.

Далее учитель совместно с учащимися определяет направления поиска по работе с гипотезами:

исследовать современные методы постройки домов, экологически безвредные для окружающей среды;

найти способы создания уюта и комфорта не только для своей семьи, но и для окружающего мира;

исследовать причинно-следственные связи социальных проблем, связанных с жизнью и деятельностью детей, формированием их личности.

Первый урок заканчивается выбором рабочих групп и распределением ролей в командах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Характеристика основных активных методов обучения
Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколь­ко приобщи ...

Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу
Вопрос о причинах ошибок, которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.И. Бажович, Д.Н. Богоявленский и др. Они пришли к выводу, что среди младших школьников немало «наивных семантиков» и «стихийных формалистов». Первые, анализируя слово, учитывают только его л ...

Анализ УМК по французскому языку для старшего этапа обучения
В настоящее время на старшем этапе обучения используются УМК «L’oiseau bleu» (авторы Н.А. Селиванова, А.Ю.Шашурина) для 9 класса и УМК "Objectif" (авторы Е.Я. Григорьева, Е.Ю. Горбачева, М.Р. Лисенко) для 10-11 классов. Мы провели анализ данных учебников, с целью рассмотреть представленны ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru