Основные требования к использованию проектной методики

Страница 2

Чтобы выяснить эффективность разработанной нами методики использования проектных заданий в обучении ИЯ и определить степень её влияния на изменение личностных качеств учащихся, а также на качество предметных знаний, в экспериментальной и контрольной группах поводились контрольные срезы.

Критерием эффективности использования проектной методики в обучении ИЯ был переход мотивации от одного уровня к другому. Выделялись следующие уровни мотивации:

высокий – характеризуется развитием положительных мотивов. У учащихся, владеющих таким уровнем мотивации, сформированы потребности в учении; мотивы долга; интерес к знаниям и будущей профессии. Они активны, настойчивы в овладении знаниями, стараются преодолевать трудности;

средний – ученик проявляет недостаточный интерес к процессу познания и содержанию учения, потребность в учении сформирована в меньшей степени;

низкий – недостаточная активность, настойчивость учащихся в овладении знаниями, неустойчивый познавательный интерес. Мотивация носит узколичностный (односторонний) характер;

крайне низкий – ученик не проявляет интереса к процессу познания и содержанию учения, безразличен к будущей профессии, не реагирует на замечания учителей, родителей, не может, а порой и не желает преодолевать трудности в учении.

Завершающий этап экспериментальной работы был связан с установлением эффективности разработанной методики использования проектных заданий в обучении ИЯ, которое определялась сравнением показателей контрольного и экспериментального классов по качеству знаний, сформированности учебно-познавательных мотивов и самостоятельности учащихся.

Реализация и результаты опытно-экспериментальной работы.

Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению ИЯ. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.

Познавательный интерес составляет важнейший мотив учения. Чтобы полнее использовать познавательные интересы для развития мотивации учения, а, также учитывая возрастающий интерес к изучению ИЯ, мы провели анкетирование среди учащихся экспериментального класса в целях выявления у них лингвострановедческого интереса. Результаты анкетирования позволили выявить новые дополнительные темы, интересующие школьников, а именно: «Виды спорта за рубежом», «Экологические проблемы за рубежом» и др. Чтобы полнее представить результаты анкетирования, мы приводим их в следующей таблице:

Таблица 1

Результаты анкетирования учащихся экспериментального класса в целях выявления у них страноведческого интереса (n=16 чел.)

Лингвострановедческая тема

Прочитал (а) бы

с удовольствием

по мере необходимости

в исключительных случаях

1

2

3

4

1. Национальные праздники и традиции страны изучаемого языка

2. Растительный и животный мир Англии, США, Австралии и Германии

3. Экспедиции и географические открытия в США, Англии, Германии, Австрии и Швейцарии

4. Ковбои, пираты, индейцы, приключения

5. Виды спорта, которыми увлекаются твои ровесники

6. Поп, рок, кантри музыка (слова и ноты наиболее популярных песен, названия ансамблей)

7. Молодежные организации за рубежом

8. Молодежная мода

3

7

5

12

10

8

9

12

10

3

9

4

4

3

5

2

3

6

2

0

2

5

2

2

Полученная информация послужила основой для разработки планов-конспектов последующих проектов. Для примера приводится план-конспект одного из разработанных и апробированных нами проектов на тему «Our House of Tomorrow».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Планирование
Планирование – это проектирование желаемого будущего и эффективные пути его достижения. Это орудие мудрых людей. Планирование – это процесс принятия решений. Элементы планирования: · Результаты – определение целей и задач; · Средства – выбор политики (определенного правила, способа действия), прогр ...

Характеристики и критерии оценки инноваций
По характеру вклада в науку и практику инновации можно разделить на теоретические и практические. Теоретические инновации К теоретическим относятся новые концепции, подходы, гипотезы, направления, закономерности, классификации, принципы в обучении и воспитании, методике преподавания, полученные в р ...

Взаимосвязь речевого развития и развития произвольного поведения у дошкольников
Наиболее универсальной системой знаковых средств является речь. Поэтому центральной линией развития произвольного поведения у Л.С. Выготского является развитие речевого опосредования. Он пишет: «С помощью речи в сферу объектов, доступных для преобразования ребёнком, включается его собственное повед ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru