Основные требования к использованию проектной методики

Страница 2

Чтобы выяснить эффективность разработанной нами методики использования проектных заданий в обучении ИЯ и определить степень её влияния на изменение личностных качеств учащихся, а также на качество предметных знаний, в экспериментальной и контрольной группах поводились контрольные срезы. {LINKS}

Критерием эффективности использования проектной методики в обучении ИЯ был переход мотивации от одного уровня к другому. Выделялись следующие уровни мотивации:

высокий – характеризуется развитием положительных мотивов. У учащихся, владеющих таким уровнем мотивации, сформированы потребности в учении; мотивы долга; интерес к знаниям и будущей профессии. Они активны, настойчивы в овладении знаниями, стараются преодолевать трудности;

средний – ученик проявляет недостаточный интерес к процессу познания и содержанию учения, потребность в учении сформирована в меньшей степени;

низкий – недостаточная активность, настойчивость учащихся в овладении знаниями, неустойчивый познавательный интерес. Мотивация носит узколичностный (односторонний) характер;

крайне низкий – ученик не проявляет интереса к процессу познания и содержанию учения, безразличен к будущей профессии, не реагирует на замечания учителей, родителей, не может, а порой и не желает преодолевать трудности в учении.

Завершающий этап экспериментальной работы был связан с установлением эффективности разработанной методики использования проектных заданий в обучении ИЯ, которое определялась сравнением показателей контрольного и экспериментального классов по качеству знаний, сформированности учебно-познавательных мотивов и самостоятельности учащихся.

Реализация и результаты опытно-экспериментальной работы.

Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению ИЯ. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.

Познавательный интерес составляет важнейший мотив учения. Чтобы полнее использовать познавательные интересы для развития мотивации учения, а, также учитывая возрастающий интерес к изучению ИЯ, мы провели анкетирование среди учащихся экспериментального класса в целях выявления у них лингвострановедческого интереса. Результаты анкетирования позволили выявить новые дополнительные темы, интересующие школьников, а именно: «Виды спорта за рубежом», «Экологические проблемы за рубежом» и др. Чтобы полнее представить результаты анкетирования, мы приводим их в следующей таблице:

Таблица 1

Результаты анкетирования учащихся экспериментального класса в целях выявления у них страноведческого интереса (n=16 чел.)

Лингвострановедческая тема

Прочитал (а) бы

с удовольствием

по мере необходимости

в исключительных случаях

1

2

3

4

1. Национальные праздники и традиции страны изучаемого языка

2. Растительный и животный мир Англии, США, Австралии и Германии

3. Экспедиции и географические открытия в США, Англии, Германии, Австрии и Швейцарии

4. Ковбои, пираты, индейцы, приключения

5. Виды спорта, которыми увлекаются твои ровесники

6. Поп, рок, кантри музыка (слова и ноты наиболее популярных песен, названия ансамблей)

7. Молодежные организации за рубежом

8. Молодежная мода

3

7

5

12

10

8

9

12

10

3

9

4

4

3

5

2

3

6

2

0

2

5

2

2

Полученная информация послужила основой для разработки планов-конспектов последующих проектов. Для примера приводится план-конспект одного из разработанных и апробированных нами проектов на тему «Our House of Tomorrow».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Психолого-педагогическая характеристика детей с 4-6 лет с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстаёт от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонени ...

Педагогический стиль и его влияние на межличностные отношения и психологический климат в коллективе класса
В свое время А. С. Макаренко отмечал, что одной из главных задач педагога, воспитателя является организация детского коллектива, развитие детских органов самоуправления, создание ближайших и дальних перспектив коллективного развития, создание мажорного тона в коллективе, т.е. обеспечение психологич ...

Особенности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
В своих работах Д.Б. Эльконин подчеркивал, что для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого». Д.Б. Эльконин предполагал, что «с определенного момента развития ребенок - это всегда «два чело ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru