Основные требования к использованию проектной методики

Страница 7

Полученные данные свидетельствуют о том, что в течение учебного года произошли изменения в уровнях учебных мотивов учащихся контрольного и экспериментального классов. Так, число учеников, имеющих высокий уровень развития учебных мотивов, в контрольном классе осталось без изменения, а в экспериментальном – возросло на 12 %. Число учащихся с крайне низким уровнем учебных мотивов в контрольном классе увеличилось на 6 %, а в экспериментальном – сократилось на 19 %. Произошли изменения и в количестве учащихся, имеющих низкий уровень учебной мотивации. В контрольном – возросло на 5 %, когда в экспериментальном – уменьшилось на 6 %. Изменения наблюдались и в количестве учащихся со средним уровнем учебных мотивов. Если оно в контрольном классе сократилось на 11 %, то в экспериментальном – возросло на 13 %. Отсюда можно сделать следующий вывод: В ходе экспериментального обучения произошли значительные изменения в учебной мотивации учеников. В экспериментальном классе наблюдалась тенденция развития учебных мотивов, а в контрольном - изменения произошли в отрицательную сторону.

Развитие учебной мотивации, стремление учащихся к самостоятельности положительно повлияли на качество знаний учащихся. Произошли сдвиги в уровнях овладения учащимися знаниями, умениями и навыками. Характерным для многих учащихся стало умение переносить знания в незнакомые ситуации и практически применять их.

В ходе исследования мы также обнаружили положительные изменения в личностных качествах учащихся. Многие научились мобилизовывать своё внимание, прилагать усилия для выполнения учебных заданий. Появился интерес к самопознанию и осознанному развитию темповых навыков, мыслительной деятельности, памяти.

Итак, выполнение проектных заданий позволило учащимся увидеть практическую пользу от изучения ИЯ, следствием чего явилось повышение мотивации к изучению этого предмета и формированию индивидуальных творческих и познавательных способностей.

Таким образом, качественный анализ и количественные измерения результатов эксперимента, эмпирические данные подтверждают гипотезу исследования о целесообразности и эффективности использования проектной методики в обучении ИЯ.

Проведенное экспериментальное исследование показало эффективность использования проектной методики в обучении ИЯ, которая выражалась в сравнении результатов контрольного и экспериментального классов по формированию у учащихся учебной мотивации, знаний, умений и навыков, а также умения управлять своей учебной деятельностью.

В ходе исследования был проведен срез для выявления результатов эффективности проектной методики среди учащихся 11 «А» класса.

Начальный срез выявил следующие результаты: в целом учащиеся показали достаточный интерес к предстоящей работе, что способствовало дальнейшему повышению мотивации участников в процессе проектной деятельности.

Учащиеся соблюдали дисциплину, легко включались в работу и без особых трудностей выполняли задания учителя. Это способствовало большей концентрации внимания учащихся, активизации их речевой, мыслительной деятельности.

Срез, проведенный на заключительном этапе, выявил следующее: по большинству показателей проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая обеспечивает:

повышение уровня мотивации учащихся;

значительное повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;

повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива;

повышение общего интеллектуального развития учащихся.

В целом, проектная работа, проведенная по теме “Our House of Tomorrow” способствовала укреплению языковой и речевой базы учащихся, обогащению их словарного запаса, развитию коммуникативных умений и межкультурной компетенции в целом.

В результате проведенного дипломного исследования по проблеме использования проектной методики на старшей ступени обучения автором были сделаны следующие выводы:

1. Проектная методика является новой педагогической технологией обучения и представляет собой возможную альтернативу традиционной классно-урочной системе. Необходимость применения проектной методики в современном школьном образовании обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности учащегося, его подготовки к реальной деятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Великая педагогика:

Нормативно-правовая база антинаркотической программы
1 июня 2003 года в России начал действовать Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических веществ. Новое ведомство возглавляет Виктор Васильевич Черкесов – Генерал полиции (соответствует званию генерала армии). Заслуженный юрист Российской Федерации, имеет госуд ...

Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе
Конкретизация деятельности специалиста по социальной работе вытекает из его основных функций. (по В.Г .Бочаровой, Е.И. Холостовой), которые раскрывают специфические особенности социальной работы как профессии. Диагностическая функция предполагает изучение социальным работником особенностей семьи, г ...

Двигательный навык и его формирование в процессе обучения
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон – физическое образование, под которым понимается «системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru