Организация работы школьного оздоровительного лагеря

Педагогическая информация » Организация работы школьного оздоровительного лагеря

Страница 3

2. План первого дня

4 июля. Тема: Огонек знакомств

Игры на знакомство, сплочение и взаимодействие:

1. «Путаница»

2. «Расскажи о себе»

3. «Снежный ком

1-й отрядный сбор:

- выбрать название отряда, девиз, отрядной песни;

- распределение поручений (командир, помощник командира, помощник воспитателя);

- составление графиков дежурств в столовой, в комнате, на территории лагеря.

3. Анализ организационного и основного периодов работы

Основной способ организации совместной деятельности детей в лагере, включения их в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений - это отряд. В отряде ребёнок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество.

Таблица.

Период

Цель

Задачи

Организационный

Адаптация участников смены к условиям лагеря, распорядку, смене вида деятельности

Познакомить участников смены с организацией лагеря, распорядком, планом работы

Скорректировать план работы педагогического коллектива

Основной

Осуществление активного оздоровления детей

Реализация плана работы

Знакомство с компьютерными технологиями

Заключительный

Подведение итогов смены

Создание положительного настроя

Оценка, анализ удовлетворенности детей от пребывания в лагере

Требования к плану работы воспитателя:

- Учет интересов, потребностей детей в отряде;

- Разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;

- Систематичность, последовательность в подборе видов деятельности;

- Реальность планов;

- Согласованность плана отряда с общелагерным планом. План работы на каждый день корректируется в зависимости от погоды и интересов детей.

Организационный период.

Первые дни жизнедеятельности отряда - период адаптации - характеризуется особой динамикой развития межличностных отношений, процессов коллективообразования, повышенным эмоциональным возбуждением.

В эти дни дети испытывали самое значительное психологическое напряжение, которое обуславливается неопознанностью новой сферы жизнедеятельности и недостатком информации о ней. Общие ценности, нормы и установки только начинаются складываться и еще неизвестны детям. Они только познают и усваивают традиции и требования конкретного коллектива.

Важно уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе (проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах). В организационный этап основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе.

В этот период важно:

1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

4. Определение места (статуса) в коллективе;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Технологии проведения игры
Под технологией интерактивного обучения (ТИО) мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и обучающихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания обучающимися ситуации успеха в уч ...

Малые фольклорные жанры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувс ...

Изучение представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Для изучения представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни нами был проведен эксперимент, в котором принимали участие учащиеся 11 классов МОУ СОШ №31 города Ишима и МОУ СОШ с. Аромашево. Эксперимент проводился в кабинетах школьных психологов при их участии. Цель исследования: ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru