Организация образовательного процесса

Страница 1

3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Цели образовательного процесса:

- расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства; {LINKS}

- выявление и развитие одаренных и талантливых детей;

- выработка умений общаться в разной социальной среде, самореализовываться, самоопределяться и самосовершенствоваться как личность;

- овладение обучающимися культуры здорового образа жизни, физического развития и укрепления здоровья, воспитания мужества, патриотизма, выносливости и других качеств личности.

3.2 Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.3 Учреждение реализует дополнительные образовательные программы.

3.4 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с программой дополнительного образования по направленностям:

- физкультурно-спортивной;

- художественно-эстетической;

- социально-педагогической;

- эколого-биологической.

3.5 Содержание Программы деятельности Учреждения строится в соответствии с принципами:

- гуманизма;

- демократичности;

- уважения личности и свободы выбора;

- социальной защиты детства;

- дифференцированного подхода;

- равных возможностей;

- последовательности и систематичности.

3.6 Продолжительность учебных занятий, с учетом возраста обучающихся следующая:

- для детей дошкольного возраста 35-40 мин.;

- для младших школьников 45 мин.; 1 ч. 30 мин.;

- для средних и старших школьников 1 ч. 30 мин.; 2 ч. 15 мин.;

Количество часов занятий определяется образовательной программой педагога.

Программа первого года обучения ориентирована на 2, 4, 6 академических часов в неделю; второго года обучения – на 4, 6, 9 часов в неделю; последующих – на 6, 8, 9 часов в неделю.

Разрешается проводить занятия до 10 часов в неделю музыкальным, хореографическим объединениям, с группами научных обществ, клубов, а так же с особо одаренными детьми.

Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю не должна превышать 12 академических часов.

3.7 Учреждение создает условия для работы образовательных объединений по интересам (кружок, школа, секция, отряд, группа, клуб, ассоциация, студия, ансамбль, театр, детский кооператив и т.п. далее по тексту «объединение»), в соответствии с утвержденной Программой.

3.8 В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, мастерства педагогических кадров.

3.9 Деятельность детей Учреждения осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, театр и другие).

3.10 Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и примерных программ, рекомендованных государственными органами образования, или адаптированных, авторских и других программ, утвержденных либо методическим советом Учреждения, либо педагогическим советом Учреждения.

3.11 Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

3.12 Численный состав объединения определяется педагогическим работником в соответствии с образовательной программой Учреждения, психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы, Программой Учреждения и утверждается администрацией Учреждения.

3.13 Продолжительность занятий устанавливается исходя из психофизиологической и социально-экономической целесообразности и допустимой нагрузки с учетом действующих санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3.14 Расписание занятий объединений составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и возможностей Учреждения.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Урок как форма реализации личностно - ориентированного обучения у младших школьников
В истории образования известны такие формы организации обучения как: индивидуальное обучение, индивидуально-групповое, лекционно - семинарное, классно - урочная система, система взаимного обучения, бригадно - лабораторная система, метод проектов. Из всех этих форм основной в современной российской ...

Приемы и способы накопления и обогащения сенсорного опыта слабовидящих дошкольников
Безусловно, развитие зрительного восприятия является приоритетным направлением в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Учителя-дефектологи детских садов для детей с нарушениями зрения в своей работе опираются на программы Л.В. Фомичевой (Рудаковой) и Л.И. Плаксиной. Л.А. Дружинина в с ...

Организация проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка
Использование метода проектов на уроках иностранного языка требует грамотного подхода и тщательной подготовки, как со стороны учащихся, так и со стороны педагога. Для того чтобы организовать проектную деятельность учащихся среднего школьного возраста, необходимо, во-первых, уточнить основные черты ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru