Организация образовательного процесса

Страница 1

3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Цели образовательного процесса:

- расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства;

- выявление и развитие одаренных и талантливых детей;

- выработка умений общаться в разной социальной среде, самореализовываться, самоопределяться и самосовершенствоваться как личность;

- овладение обучающимися культуры здорового образа жизни, физического развития и укрепления здоровья, воспитания мужества, патриотизма, выносливости и других качеств личности.

3.2 Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

3.3 Учреждение реализует дополнительные образовательные программы.

3.4 Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с программой дополнительного образования по направленностям:

- физкультурно-спортивной;

- художественно-эстетической;

- социально-педагогической;

- эколого-биологической.

3.5 Содержание Программы деятельности Учреждения строится в соответствии с принципами:

- гуманизма;

- демократичности;

- уважения личности и свободы выбора;

- социальной защиты детства;

- дифференцированного подхода;

- равных возможностей;

- последовательности и систематичности.

3.6 Продолжительность учебных занятий, с учетом возраста обучающихся следующая:

- для детей дошкольного возраста 35-40 мин.;

- для младших школьников 45 мин.; 1 ч. 30 мин.;

- для средних и старших школьников 1 ч. 30 мин.; 2 ч. 15 мин.;

Количество часов занятий определяется образовательной программой педагога.

Программа первого года обучения ориентирована на 2, 4, 6 академических часов в неделю; второго года обучения – на 4, 6, 9 часов в неделю; последующих – на 6, 8, 9 часов в неделю.

Разрешается проводить занятия до 10 часов в неделю музыкальным, хореографическим объединениям, с группами научных обществ, клубов, а так же с особо одаренными детьми.

Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю не должна превышать 12 академических часов.

3.7 Учреждение создает условия для работы образовательных объединений по интересам (кружок, школа, секция, отряд, группа, клуб, ассоциация, студия, ансамбль, театр, детский кооператив и т.п. далее по тексту «объединение»), в соответствии с утвержденной Программой.

3.8 В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, мастерства педагогических кадров.

3.9 Деятельность детей Учреждения осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, театр и другие).

3.10 Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и примерных программ, рекомендованных государственными органами образования, или адаптированных, авторских и других программ, утвержденных либо методическим советом Учреждения, либо педагогическим советом Учреждения.

3.11 Занятия в объединениях проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

3.12 Численный состав объединения определяется педагогическим работником в соответствии с образовательной программой Учреждения, психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы, Программой Учреждения и утверждается администрацией Учреждения.

3.13 Продолжительность занятий устанавливается исходя из психофизиологической и социально-экономической целесообразности и допустимой нагрузки с учетом действующих санитарно-эпидемиологическими требованиями.

3.14 Расписание занятий объединений составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и возможностей Учреждения.

Страницы: 1 2

Великая педагогика:

Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи
Социология рассматривает семью как часть целого общественного организма, как клетку общества, как социальный воспитательный коллектив. Все изменения, происходящие в социально-экономической сфере, обязательно находят свое отражение в семье. Но в отличие от других социальных коллективов - производств ...

Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...

Средства обучения математике
В дидактике термин "средства обучения" не имеет достаточно четкого определения и подчас трактуется весьма расширительно, благодаря семантике слова "средство" в русском языке. В результате к средствам обучения иногда относят даже содержание образования (И.Я. Лернер), которое &quo ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru