Эмоциональные группировки характеризовались определённой статичностью, их численность несколько увеличилась и составила от четырёх до семи человек. Желаемое общение детей в целом соответствовало фактическому.
Выразительнее стала межличностная структура, увеличились крайние статусные группы. Основаниями процесса межличностной дифференциации становятся преимущественно деловые качества и деловая направленность. Дети проявляли те черты своего характера, которые ранее скрывали. Продолжается обособление контактных и первичных групп {LINKS}
Воспитателем ежедневно выполнялись режимные моменты. В педагогической деятельности все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с требованиями. Дети принимали активное участие в подготовке к праздникам и конкурсам. Проблем, организационного характера не возникало.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что по итогам воспитательских наблюдений, детский коллектив прошел все стадии своего развития. Поставленные задачи были выполнены и реализованы. Возникшие проблемы проанализированы и на будущее будут более тщательно отбираться при подготовке к работе.
Решение педагогических ситуаций.
Дети в оздоровительном лагере оказываются в новом сборном коллективе. Произошел разрыв старых дружеских связей, дети не знают друг друга, у них нет общих воспоминаний, и нет еще общих интересов. И вот образуются группировки, происходит формирование симпатий и антипатий. На этом фоне у детей могут возникнуть проблемы в общении.
Воспитателю не следует запрещать то, что он не в силах предотвратить. В таком случае ему нужно искать другие педагогические приемы.
Переключение с одного вида деятельности на другой детям не всегда дается легко, особенно когда другой вид не особенно для них желателен (например, приготовление ко сну). Поэтому не рекомендуется перед сном играть в шумные подвижные игры, независимо от возраста. Воспитателю нужно помнить, что время проведения любых видов деятельности необходимо планировать.
Если ребенок первый раз в оздоровительном лагере, то он потребует большего внимания к себе. Воспитателю надо помнить, что у него отсутствуют навыки в выполнении режима дня, он не приспособлен в самостоятельной жизни, он должен еще привыкнуть к общественному питанию, к новым порядкам.
Если ребенок не первый раз в оздоровительном лагере, то с ним возникают другие проблемы: он всезнайка, у него раскованное поведение, он вспоминает о том, как было прошлым летом, позапрошлым, постоянно сравнивает данный лагерь с иными, противопоставляет себя другим детям.
Таким образом, воспитателю всегда надо помнить о том, что у него могут возникнуть с детьми разного рода разногласия и даже противоречия и быть готовым к этому.
Для здоровья важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. В лагере мы это ребятам предоставили, многому научили.
Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства. .
В течение смены были проведены конкурсы: рисунков на асфальте, конкурсы рисунков, беседы о межличностных отношениях, тематические беседы, конкурсы письменных работ, «Веселые старты».
Атмосфера в лагере доброжелательная. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. У детей настроение совсем другое, чем во время учебы. Да и ребятам было больше свободы, поэтому все абсолютно довольны друг другом, а родителям приятно привести домой вечером веселого сытого ребенка, полного впечатлений о прожитом в лагере дне.
Великая педагогика:
Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной
работе
Сегодня специалисты по социальной работе решают разноплановые вопросы в разных сферах жизнедеятельности современного общества и на разных социальных уровнях. Одни интенсивно работают с индивидами и семьями, другие с малыми группами, третьи с общностями. Одних социальных работников волнует решение т ...
Методика организации и проведения коррекции речи
дошкольников на музыкальных занятиях
Наша опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГУО «Ясли-сад» г.Ивье. В эксперименте приняло участие 10 детей 4-5 лет с общим речевым недоразвитием (III уровень), посещающих логопедическую группу. Опытно-экспериментальная работа включала в себя несколько этапов: констатирующий, собственно ...
Особенности организации педагогического процесса по
повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных
методов обучения
Изучая методическую литературу, наблюдая и анализируя уроки в школе невольно задумываешься об активных методов обучения. Редко удивит нас парная, групповая работа, деловая игра, дискуссия. Чаще встречаются уроки-игры, уроки-путешествия. Формирующий эксперимент показал, что хотя в задачи технологии ...