Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе

Страница 1

Конкретизация деятельности специалиста по социальной работе вытекает из его основных функций. (по В.Г .Бочаровой, Е.И. Холостовой), которые раскрывают специфические особенности социальной работы как профессии.

Диагностическая функция предполагает изучение социальным работником особенностей семьи, группы людей, личности, степени и направленности влияния на них микросреды; психологических и возрастных особенностей клиента, способности человека, его интересы; круг общения , в условиях его жизни; выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы и ставит «социальный диагноз».

Прогностическая функция прогнозирует развитие событий, процессы, происходящие в семье, группе людей, обществе, и вырабатывает определенные модели социального поведения; прогнозирует характер влияния на объекты социальной работы всех социальных институтов общества.

Организационная функция заключается в том, чтобы способствовать организации социальных служб на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства, привлекать к их работе общественность, волонтеров, социальные институты; направлять деятельность социальных служб на оказание различных видов помощи и социальных услуг населению, в первую очередь слабо защищенным слоям и группам, отдельным личностям.

Предупредительно-профилактическая (или социально-терапевтическая) функция - приведение в действие социально-правовых, юридических, психологических, социально-медицинских, педагогических и других механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений, организация социотерапевтической, социально-бытовой, психолого-педагогической, медицинской, юридической и иной помощи нуждающимся, обеспечение защиты прав семьи, женщин, подростков, детей, молодежи. Данная функция предполагает не только оказание всевозможной помощи и поддержки оступившимся людям и слабо защищенным слоям населения, но и предупреждение всевозможных негативных последствий их поведения или деятельности. Предупредительно-профилактическая функция ассоциируется с пониманием социальной работы как в узком, так и в широком смысле слава.

Социально- медицинская функция заключается в организации работы по профилактике заболеваний, помощи в овладении основами первой медицинской помощи, культуры питания, санитарно-гигиеническими нормами; предполагает организацию работы по планированию семьи, формировании ответственного отношения к репродуктивному и сексуальному поведению, содействие подготовки молодежи к семейной жизни, формирование культуры здорового образа жизни.

Психологическая функция предполагает консультирование по вопросам межличностных отношений, способствует социальной адаптации личности, оказывает помощь в социальной реабилитации всех нуждающихся.

Социально- педагогическая функция предполагает выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности: культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, технической и художественного творчества, туризма и др.) и привлечение к работе с ними различных учреждений, организаций, творческих и других союзов, специалистов, организаторов культурно-досуговой деятельности.

Социально-бытовая функция способствует в оказании необходимой помощи и поддержки различным категориям населения ( пожилым людям, инвалидам, молодым семьям, безработным и др.), в улучшении их жилищных условий, организации нормального быта.

Коммуникативная функция призвана устанавливать контакты с нуждающимися в той или иной помощи, организовать обмен информацией, разрабатывать единую стратегию взаимодействия по решению социальных проблем, способствовать включению различных институтов общества в деятельность социальных служб, помогать восприятию и пониманию другого человека, больных и здоровых, нуждающихся и не нуждающихся в помощи и поддержке.

Рекламно-пропагандистская функция социальной работы проявляется в организации рекламы социальных услуг, в пропаганде идей социальной защиты человека.

Правозащитная функция в социальной работе предусматривает использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиту населения; содействует применению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на клиентов.

Нравственно-гуманистическая функция ( своеобразная концентрация определенных свойств всех других функций) – придание социальной работе высоких гуманистических целей, создание условий для достойного функционирования человека, групп и слоев общества.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Педагогический эксперимент и анализ результатов
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов был проведен частичный психолого-педагогический эксперимент в МОУ СОШ №3 г. Ставрополя. Работа предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий экспер ...

Психологический анализ учебной деятельности
Теория деятельности возникла еще в древности. Но психологическую теорию деятельности создали наши отечественные ученые: Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн . Первые подходы к учению как к деятельности были заложены трудами Л.С.Выготского, А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштей ...

Школы в первые века христианства
Поначалу христиане учили своих детей в общественных учебных заведениях. Однако поскольку существовала потребность в грамотных людях, прежде всего для отправления богослужения, то церковь организует школы, которые имели исключительно теологический характер. Уже в I в. христианская церковь приступила ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru