Познавательная потребность.
Характеризуется активностью, ненасыщаемостью, безграничностью, удовлетворением от познания.
Этапы развития познавательной потребности:
Потребность во впечатлениях ( ориентировочный рефлекс).
Становление любознательности («Почему?», 2-3 г.). {LINKS}
Становление склонностей (Склонность – потребность в определенных занятиях и направленность самой личности. Дошкольный возраст и далее.).
Потребностно-мотивационные моменты не просто влияют на интеллектуальную деятельность, но и являются непосредственно побуждающими, исходными стимулами познавательных процессов.
Интеллект.
Это познавательная деятельность, понятие, характеризующее сферу умственных способностей человека.
Способность индивида к продуктивно-гностическим актам, решению проблем, задач, которые определяют успешную реализацию любой деятельности.
Характеристика познавательной сферы, центр, ядро умственных возможностей человека.
Креативность.
Это творческий потенциал и способность индивида, которые проявляются в ментальных актах, чувственно-эмотивных актопроцессах, в его коммуникации с другими индивидами, а также в различных видах деятельности, активно связанных с созданием тех или иных предметов или продуктов деятельности.
Таким образом, видно, что необходима суммация не просто способностей, а способностей интеллектуальных, творческих и наличие потребности реализовывать эти способности.
Триада П. Торренса .
творческие способности
творческие умения
творческая мотивация
П.Торренс в одаренность включает творческие способности, которые заключаются не только в предпосылках, мотивации, но и в умениях, связанных с реализацией способностей. Таким образом, мы видим, что Торренс делает акцент на творчестве, показывая тем самым, что творчество – есть главная составляющая любой одаренности.
2. Одаренность как совокупность природных и социальных факторов.
Модель Ф. Монкса.
Так модель Ф.Монкса предполагает расширение модели Рензулли прибавлением к ней социального окружения. В данной модели наглядно представлена связь генетически определенных задатков и воздействия окружающей среды.
Мюнхенская модель.
Хеллер в мюнхенской модели указал не только факторы, влияющие на развитие одаренности, но и подробно назвал компоненты первых (См. рисунок 2). В модель входят не только условия среды и предпосылки, но и умения, и некогнитивные личностные особенности. Именно в этой модели подчеркнута многогранность и многофакторность одаренности как явления.
Отдельным пунктом хотелось бы обозначить творческую одаренность.
Одаренность – более высокая, чем у сверстников, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.
Одаренность – степень творческой реализации в образовательной области.
Модель творческой одаренности А.М. Матюшкина.
А.М. Матюшкин разработал модель творческой одаренности, основными компонентами которой будут:
Доминирующая роль познавательной мотивации.
Исследовательская, творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового, в постановке и решении проблем.
Возможности достижения оригинальных решений.
Возможности прогнозирования и предвосхищения.
Великая педагогика:
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста. В настоящее время существуют отрасли дидактики дошкольного образования, теория и методика воспитания дошкольников, международные стандарты предшкольного развития ребенка, теория и практика пр ...
Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным
речевым развитием
Вопросы формирования монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием подробно рассматриваются в работах Л.А.Пеньевской; Л.П.Федоренко; Т.А.Ладыженской; М.С.Лаврик и др. Авторы отмечают, что элементы монологической речи появляются в высказываниях нормально развивавшихся ...
Определение площади и кубатуры кабинета, измерение температуры воздуха в
кабинете
При помощи рулетки была измерена длина, ширина, высота учебного класса, определена его площадь, кубатура. Рассчитана площадь, которая приходится на одного учащегося (на количество посадочных мест). Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 40 учащихся младших классов и 35 учащихс ...