Сущностно-содержательная характеристика понятий «творческая активность», «развитие творческой активности» в контексте психолого-педагогических исследований

Педагогическая информация » Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся подросткового возраста » Сущностно-содержательная характеристика понятий «творческая активность», «развитие творческой активности» в контексте психолого-педагогических исследований

Страница 10

Поскольку творческое развитие человека, как и его общее развитие опосредовано обучением, а учебная деятельность остаётся для подростков одной из ведущих, главные достижения индивида связаны, прежде всего, с ней. Мы определили творческую учебную деятельность условием и средством развития творческой активности подростков. В контексте рассматриваемой нами проблемы наибольший интерес для нас представляет подход к структуре учебной деятельности, которой придерживались такие учёные как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и т.д. Они выделяли в структуре учебной деятельности следующие компоненты: мотивационный, содержательно-операционный, личностно-результативный. {LINKS}

Мы предполагаем, что в процессе осуществления мотивационного компонента учебной деятельности мы формируем у учащихся направленность на осуществление творческой деятельности (компоненты творческой активности: потребности, интересы, склонности к творческой деятельности; преобразующее отношение к изучаемым предметам, объектам, явлениям).

Овладение содержательным и операционным компонентами делает деятельность подростка целенаправленной, осознанной, продуктивной, формирует готовность к осуществлению творческой деятельности (компоненты творческой активности: готовность к преобразующей деятельности). Результатом осуществления личностно-результативного компонента творческой деятельности, будет способность к осуществлению творческой деятельности (компоненты творческой активности: эвристический потенциал, сама преобразующая деятельность).

Таким образом, проблема развития творческой активности сложна и многообразна, так как существуют различные психолого-педагогические подходы к определению сущности и структуры творческой активности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Великая педагогика:

Формы мышления
В психологической науке различают такие формы мышления, как: · понятия; · суждения; · умозаключения. Понятие - это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. Понятие — это форма мышления, в которой отра­жаются общие и притом существенные свойства предметов и яв ...

Показатели развития произвольного поведения у детей с общим недоразвитием речи
Исходя из анализа литературы, мы выделили следующие показатели произвольного поведения дошкольников: 1.Поведение ребёнка на обязательных занятиях. Известно, что непроизвольность и импульсивность поведения дошкольников особенно ярко проявляется именно на занятиях в детском саду и является серьёзным ...

Методические особенности решения нестандартных задач
Главная цель задач ‑ развить творческое и математическое мышление учащихся, заинтересовать их математикой, привести к "открытию" математических фактов. Я считаю, что достичь этой цели с помощью обычных стандартных задач невозможно. Опыт использования ряда нестандартных задач показыв ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru