Построение образовательного процесса в интернатном учреждении

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Построение образовательного процесса в интернатном учреждении

Страница 2

Совокупность перечисленных качеств представляет собой социопатический характер выпускника детского дома. В каждой конкретной личности черты социопатического характера могут присутствовать как в полном объеме, так и в различных пропорциях, но в той или иной степени они присущи большинству воспитанников детских домов в силу объективных условий их рождения и воспитания. С наибольшей полнотой эти черты свойственны отказным детям и выпускникам учреждений для детей со снижением интеллекта. Поэтому молодым людям после выпуска из детского дома предстоит пройти процесс социальной адаптации, - то есть процесс достижения такого уровня личностного развития, при котором формируется:

способность жить в социальном пространстве прав и обязанностей (ориентация в законах, правах и способах их реализации, готовность к выполнению своих обязанностей);

потребность в труде как в образе жизни;

позитивное отношение к людям;

способность делать выбор, принимать решения и нести за него ответственность и др.

Следует подчеркнуть, что приходится иметь дело с детьми, многие из которых испытали на себе зло, несправедливость, унижение, страдание. Вернуть детей к жизни, помочь им преодолеть чувство отверженности, одиночества, ненужности, вселить веру в себя - вот одна из важнейших задач Детского учреждения. И задача педколлектива состоит не только в том, чтобы подготовить детей-сирот к «взрослой» жизни, но и в том, чтобы они проживали, а не «отбывали» время нахождения их в детском доме, т.е. сделать их жизнь «сейчас», «сегодня» достойной, наполненной смысла.

Развитие образовательной структуры на базе сиротского учреждения должно идти не только в направлении количественного нарастания структурных подразделений, но и качественного изменения взаимодействия между ними на основе комплексного, программно-целевого управления. И эта работа обеспечивается, прежде всего, опорой на теоретический фундамент целостного педагогического процесса.

Построение открытой системы образования для детей-сирот.

Для создания такой качественно новой открытой системы образования для детей-сирот необходимо полное взаимодействие психолого-педагогической науки и педагогической практики, длительный переходный этап, подготовка педагога нового типа. Рассмотрим принципы организации открытой модели образования для одаренных детей-сирот, как традиционные, но трансформированные под ее задачи и содержание:

принцип природосообразности: соответствие педагогического влияния природе ребенка;

принцип культуросообразности: создание культуротворческой среды и ее использование в образовании;

принцип социосообразности: использование приемлемых социальных условий для успешного саморазвития ребенка;

принцип связи школы с жизнью: обучение проектированию своей жизнедеятельности;

принцип гуманизма в воспитании, включающий в себя:

закон любви в обучении и воспитании: отказ от функциональных педагогических отношений и выстраивание глубинного, ценностного, эмоционального взаимодействия во всей полноте личной включенности в него педагога, способного вызвать такую же включенность ребенка;

закон глубинного общения и воспитания: активизация собственных внутренних усилий ребенка по самоусовершенствованию, мобилизация личностных ресурсов человекообразования у подрастающих поколений;

закон приоритета духовной поддержки над коррекцией поведения в воспитании: требование преимущественно полагаться на внутреннее единение с ребенком, на поддержание его духовных сил, использовать возможности вдохновлять ребенка, поднимать его веру в себя и надежду на будущее, так и новые, адекватные современному уровню развития цивилизации, в рамках антропоэкологической концепции образования:

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Изучение опыта учителей начальных классов по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников к истории
Проблема формирования познавательного интереса младших школьников к истории является очень важной, потому что формируя познавательный интерес к истории учитель не только определяет успешное будущее ученика в среднем и старшем звене, но и формирует патриотизм. На констатирующем этапе была поставлена ...

Системный подход к определению понятий физического воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...

Причины необъективности педагогической оценки
По поводу процедуры выставления отметок, которую принято называть контролем или проверкой знаний, умений и навыков, справедливо замечают, что допускается смешение понятий, так как мы имеем дело с двумя различными процессами: процессом определения уровней знаний и процессом установления ценности дан ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru