Построение образовательного процесса в интернатном учреждении

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Построение образовательного процесса в интернатном учреждении

Страница 1

Понимание целостного образовательного процесса как педагогически целесообразной организации жизнедеятельности отражает суть работы сиротского учреждения при реализации модели индивидуального развития личности. Дело в том, что дети-сироты не только учатся и воспитываются в детском доме, но живут в нем. {LINKS}

Невозможность обеспечения полноценных условий в интернатном учреждении приводит к нарушению процесса социализации ребенка-сироты, формированию в его психике таких черт, которые серьезно затрудняют адаптацию к реальной жизни. В сиротское учреждение приходят дети отверженные своими родителями, лишенные стабильной, уверенной привязанности к взрослому, не имеющие личного опыта безусловной любви. Коллективное содержание и избыток педагогического воздействия ведут к риску формирования индивидуальности воспитанника по негативному типу, что усиливает заложенное родной семьей отчуждение ребенка от взрослого. Это оборачивается тем, что подросток сам отторгает сам от себя как взрослых, так и их ценности. Последствием это является ассоциальные формы самоутверждения, равнодушие к своей судьбе, отсутствие чувства своей социальной значимости. За этим стоит отчуждение.

У детей, пришедших из неблагополучных семей, особенно у отказных, задержано развитие инструмента познания: сенсорной сферы, речи и мелкой моторики. Реальные трудности обучения переживаются ими, как собственные неудачи и приводят ребенка к убеждению своей неспособности и неполноценности, к субъективному неучастию в учебе. В дальнейшем убеждение в малоценности и не значимости собственной личности оборачивается неспособностью к систематическому труду, желанием жить нетрудовыми доходами. Появляется разрыв между реальной и желательной возможностью удовлетворения потребностей, не формируется чувство социальной успешности и уверенности в своих возможностях. Развивается неприятие себя (аутонегативизм).

Искусственно ограниченное пространство государственного учреждения, заданность жизни извне, ограниченность личного опыта и понятий сферы детей в условиях детского дома не всегда удается компенсировать путем развития интересов и расширения представлений о мире. В результате у детей не развивается потребность в познании, отсутствует интерес и не развивается социальный интеллект.

При отсутствии интересов не развивается собственная активность ребенка и его самоорганизация. Воспитанник выходит в жизнь с дефицитом волевого развития, с несформированной потребностью в профессиональной самореализации. У него формируется пассивная жизненная позиция, гипертрофированная зависимость от обстоятельств, неспособность противостоять и влиять на ход событий, осуществлять активный осознанный выбор. Многие боятся самостоятельной жизни по выходе из учреждения, стремятся жить группами, часто ориентированны на иждивенчество, в результате у них развивается инфантилизм. Отсутствие реальных прав и собственности, а также серьезных обязанностей не формирует у воспитанника способности жить в пространстве социально-правовых норм, способности оценивать свои поступки в категориях прав и социальной ответственности. Проживая на государственном обеспечении в условиях тотальной ответственности воспитателя за все стороны жизни детской группы, подросток привыкает ощущать себя единицей групповой жизнедеятельности. Эта ситуация, в которой он не может выбирать и нести реальную персональную ответственность, приводит к тому, что выпускник не осознает объективную необходимость опоры в жизни только на свои силы. Результатом является отсутствие чувства личной ответственности за свою жизнь, искаженное представление о себе, незнание своих индивидуальных особенностей, непонимание своего социального статуса сироты. В наличии неразвитое индивидуальной сознание.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru