Построение образовательного процесса в интернатном учреждении

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Построение образовательного процесса в интернатном учреждении

Страница 1

Понимание целостного образовательного процесса как педагогически целесообразной организации жизнедеятельности отражает суть работы сиротского учреждения при реализации модели индивидуального развития личности. Дело в том, что дети-сироты не только учатся и воспитываются в детском доме, но живут в нем. {LINKS}

Невозможность обеспечения полноценных условий в интернатном учреждении приводит к нарушению процесса социализации ребенка-сироты, формированию в его психике таких черт, которые серьезно затрудняют адаптацию к реальной жизни. В сиротское учреждение приходят дети отверженные своими родителями, лишенные стабильной, уверенной привязанности к взрослому, не имеющие личного опыта безусловной любви. Коллективное содержание и избыток педагогического воздействия ведут к риску формирования индивидуальности воспитанника по негативному типу, что усиливает заложенное родной семьей отчуждение ребенка от взрослого. Это оборачивается тем, что подросток сам отторгает сам от себя как взрослых, так и их ценности. Последствием это является ассоциальные формы самоутверждения, равнодушие к своей судьбе, отсутствие чувства своей социальной значимости. За этим стоит отчуждение.

У детей, пришедших из неблагополучных семей, особенно у отказных, задержано развитие инструмента познания: сенсорной сферы, речи и мелкой моторики. Реальные трудности обучения переживаются ими, как собственные неудачи и приводят ребенка к убеждению своей неспособности и неполноценности, к субъективному неучастию в учебе. В дальнейшем убеждение в малоценности и не значимости собственной личности оборачивается неспособностью к систематическому труду, желанием жить нетрудовыми доходами. Появляется разрыв между реальной и желательной возможностью удовлетворения потребностей, не формируется чувство социальной успешности и уверенности в своих возможностях. Развивается неприятие себя (аутонегативизм).

Искусственно ограниченное пространство государственного учреждения, заданность жизни извне, ограниченность личного опыта и понятий сферы детей в условиях детского дома не всегда удается компенсировать путем развития интересов и расширения представлений о мире. В результате у детей не развивается потребность в познании, отсутствует интерес и не развивается социальный интеллект.

При отсутствии интересов не развивается собственная активность ребенка и его самоорганизация. Воспитанник выходит в жизнь с дефицитом волевого развития, с несформированной потребностью в профессиональной самореализации. У него формируется пассивная жизненная позиция, гипертрофированная зависимость от обстоятельств, неспособность противостоять и влиять на ход событий, осуществлять активный осознанный выбор. Многие боятся самостоятельной жизни по выходе из учреждения, стремятся жить группами, часто ориентированны на иждивенчество, в результате у них развивается инфантилизм. Отсутствие реальных прав и собственности, а также серьезных обязанностей не формирует у воспитанника способности жить в пространстве социально-правовых норм, способности оценивать свои поступки в категориях прав и социальной ответственности. Проживая на государственном обеспечении в условиях тотальной ответственности воспитателя за все стороны жизни детской группы, подросток привыкает ощущать себя единицей групповой жизнедеятельности. Эта ситуация, в которой он не может выбирать и нести реальную персональную ответственность, приводит к тому, что выпускник не осознает объективную необходимость опоры в жизни только на свои силы. Результатом является отсутствие чувства личной ответственности за свою жизнь, искаженное представление о себе, незнание своих индивидуальных особенностей, непонимание своего социального статуса сироты. В наличии неразвитое индивидуальной сознание.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Урок с использованием компьютерного тестирования
Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ: быстрое получение результатов; объективность в оценке знаний; позволяет получить достоверную инф ...

Определение площади и кубатуры кабинета, измерение температуры воздуха в кабинете
При помощи рулетки была измерена длина, ширина, высота учебного класса, определена его площадь, кубатура. Рассчитана площадь, которая приходится на одного учащегося (на количество посадочных мест). Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 40 учащихся младших классов и 35 учащихс ...

Особенности работы по обучению рассказыванию детей дошкольного возраста с ОНР
Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудов по логопедии, таких как "Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни", Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. "Подготовка к школ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru