Перевод внутреннего конфликта из эмоциональной сферы в рационально объяснительную позволит ребенку поставить перед собой задачу стать более успешным, чем его родители. Роль родственников в процессе взаимодействия с детским домом должна оговариваться заранее, но, как правило, она не является заместительной, т.е. не заменяет родительские функции. Эта связь оказывает на ребенка воспитывающее влияние и является важным фактором социализации, так как он извлекает из нее информацию о своей семье; роли отца и матери, распределение обязанностей, месте детей в семье и многом другом, что необходимо знать воспитаннику при создании своей семьи. {LINKS}
Важно расширять сферу жизнедеятельности и взаимодействия воспитанников с окружающим миром, людьми и условия проживания детей. Комплексным ращением этих проблем являются экскурсии, путешествия, походы, поездка в другие районы страны, а также временные детские объединения, которые создаются на базе оздоровительных центров, прежде всего в каникулярное время.
Здесь дети узнают, осваивают отличные от детского дома традиции, нормы, иную систему взаимодействий, своеобразный ритм и характер жизнедеятельности, разнообразие общения с новыми людьми, детьми из семей, обогащаются их представлениями о жизни, окружающем мире. Открытость детского дома местному сообществу, многообразие его социальных связей, активность педагогов в организации взаимодействия с социальными институтами и учреждениями, использование их воспитательного потенциала создают такую воспитательную систему детского дома, которая обеспечивает его выпускникам высокий уровень социализации, формирование социально зрелой личности.
Таким образом, организационно-педагогическими условиями индивидуального развития личности воспитанников сиротского учреждения являются:
- создание в интернатном учреждении атмосферы эмоционального комфорта для снятия проявлений дезадаптации, депривации, напряженности и тревожности при научной психофизиологической поддержке, учитывающей особенности индивидуального развития детей-сирот;
- социально-психологическое сопровождение с целью выявления проблем и трудностей в индивидуальном развитии, обеспечения благоприятных условий для коррекции, развития и поддержки в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, обеспечивающее гармоничного вхождения в социум;
- реализация целостного педагогического процесса в открытой системы образования для детей-сирот в соответствие с принципами: здоровье ребенка - прежде всего, школа полноценной жизни здесь и сейчас, гуманитаризация преподавания всех дисциплин, гуманитарная направленность социальной практики, школа творческой самодеятельности, экология поведения и отношений.
дети сирота развитие поведение
Великая педагогика:
Диагностика уровня толерантности у младших школьников
В анкетировании приняли участие учащиеся 4 класса, в количестве 26 человек, их родители, в количестве 26 человек и педагоги, в количестве 5 человек. Для диагностики уровня толерантности у младших школьников было проведено анкетирование Я.А. Батрак «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения м ...
Требования к учебному кабинету биологии
Требования к учебному кабинету биологии: 1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. 2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и персп ...
Методы использования межпредметных связей на уроке музыки
В первой главе были рассмотрены вопросы о роли межпредметных связей на современном уроке и наиболее важные моменты по проблеме формирования интереса. Задачи исследования – соединить эти понятия в единое целое, как систему формирования интереса к предмету «Музыка». Любой материал предлагаемый педаго ...